Сегодня суббота, 20.04.2024, 04:30, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427776
30.11.2020 22:43
Новости.
Просмотров всего: 2227; сегодня: 1.

Китайцы, москвичи или местные: кто построит метро петербуржцам?

Китайцы, москвичи или местные: кто построит метро петербуржцам?

Петербургское метро давно пребывает в глубоком кризисе. Темпы строительства выглядят смешными, финансирование – копеечным. Возможно, ситуация изменится после появления новой метростроительной компании под крылом Смольного и банка «ВТБ», а может, спасут китайцы.

На самом деле не только в Петербурге, но и в других регионах, кроме, пожалуй, Казани, строительство метро идет черепашьими шагами. Лишь Москва выделяется на этом провинциальном фоне гигантскими успехами. В этом году столица получит 9 станций метро, с 2021 до 2024 год построят еще 25 станций. В Петербурге даже запланированные единичные станции не вводятся годами, планы постоянно пересматривают, а «Метрострой», монополист, находится в предбанкротном состоянии и даже не способен вовремя выплачивать зарплату. Хотя можно иначе посмотреть на успехи Москвы – несмотря на достижения в строительстве линий метрополитена столица не избавилась от автомобильных пробок, а в вагоны метро с трудом можно протиснуться в час пик.

Метро Петербурга: новая компания на старые рельсы
Дискуссия (именно разговоры разговаривают) о судьбе петербургского метро идет уже не первый год, но решения проблемы, как строить больше и быстрее, так никто и не предложил. В Москве не только больше денег, чем в нашем городе, москвичи собрали метростроителей со всей России, даже китайцы участвуют в проектах подземки.

В Петербурге Смольный решил создать собственную компанию совместно с банком «ВТБ». Но сначала в августе сообщалось, что компания «Стройтрансгаз» планировала создать консорциум совместно с АО «Метрострой». Среди возможных исполнителей работ называлась China Railway Construction Corporation (CRCC) и China State Construction & Engineering Corporation (CSCEC). CRCC, в частности, с 2017 года строит метро в Москве и давно присматривается к петербургскому рынку. Но осенью пробудился банк «ВТБ». В начале ноября губернатор Петербурга Александр Беглов проинформировал президента России Владимира Путина о ситуации со строительством метро в Петербурге и рассказал, кто теперь будет его строить. Но не сказал где точно.

«К сожалению, «Метрострой» находится практически в предбанкротном состоянии. У города всего 25%, а большая часть акций находится у частных лиц. Ситуация сложная: банкротить и нужно, и нельзя, потому что нельзя останавливать стройку. Но мы нашли решение. Вместе с ВТБ создаем акционерное общество, 65% его акций передают городу. И мы начнем работу, практически не прерывая текущего строительства», – сказал губернатор.

Эксперты говорят, что новая компания сможет начать свою реальную деятельность минимум через год. Так что сроки ввода новых станций можно вновь перенести, оправдав эти переносы созданием новой строительной компании. Банк «ВТБ» обещает кредитовать Смольный на строительство метро. Но сумма не озвучивается. Вообще складывается впечатление, что цель одна – разрубить этот гордиев узел и избавиться от «Метростроя», который в последний год стал головной болью для местных чиновников. Удивительно, что этот монополист принадлежит семье бывшего гендиректора Вадима Александрова. Неплохо так получилось.

Квартиры без метро: бедный и недоступный Петербург

Застройщики вообще никак не реагируют уже на новости про метро. Не хочется в очередной раз попадать впросак. Планы Смольного в последние годы уже не раз ставили строителей в неловкую ситуацию, когда они обещали метро в пешей доступности от нового проекта, а на деле новоселы оставались в лучшем случае с наземным транспортом. Это коснулось и покупателей в «Балтийской жемчужине», в проектах, которые реализуются в Янино и Кудрово.

С Ленобластью вообще не очень понятно, как теперь будет развиваться ситуация, кто и когда будет исполнять обещания. В пресс-службе заместителя председателя правительства Ленобласти по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергея Харлашкина (ранее он служил главой Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и с февраля по август этого года был директором «Метростроя») напомнили, что стройка метрополитена – это прерогатива Петербурга и отказались от комментария.

«Проблема с метро вызвана в первую очередь недостаточным финансированием. Петербург сильно отстает от Москвы, где в развитие транспортной инфраструктуры вкладываются огромные деньги. При этом процесс строительства у нас более дорогой и трудозатратный из-за сложных геологических условий, – отмечает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова. – Между тем, метро необходимо развивать: в условиях мегаполиса это единственный транспорт, способный решить проблемы жителей. Запрещать строительство в локациях, где нет метро, также не выход. Сейчас в большинстве обжитых районов уже просто нет мест под застройку, особенно если речь идет о массовом сегменте жилья. Запрет приведет к дефициту на рынке недвижимости».

Исполнительный директор СК «Ойкумена» (компания, к слову, участвовала в строительстве столичного метро) Роман Мирошников уверен, что решить эту проблему могут только местные власти – при желании/возможности привлекая подрядчиков из Москвы или Китая, в зависимости от того, что окажется рентабельнее. «Согласно проекту бюджета, на строительство метро в Петербурге готовы потратить 37 млрд рублей за ближайшие три года. В следующем году на метростроение зарезервировали 7,4 млрд рублей. Кроме того, как сообщалось в открытых источниках, уже в ближайшее время инвестировать около 1 млрд руб. в строительство петербургских станций метро может компания АО «Метрострой Северной Столицы». Много ли это? Для сравнения, в Москве на развитие транспортной инфраструктуры (в том числе и метро – самая дорогостоящая статья расходов) планируется выделить около 2 трлн рублей на три года. Цифры говорят сами за себя», – не питает особых иллюзий Роман Мирошников.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инфраструктура, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург

Ньюсмейкер: Портал NovoStroy.Su — 71 публикация
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...