Сегодня суббота, 20.04.2024, 05:05, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427776
11.02.2021 08:21
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 6031; сегодня: 2.

О научном пути молодого ученого ОмГПУ

О научном пути молодого ученого ОмГПУ

В День российской науки мы встретились с молодым ученым, доцентом кафедры отечественной истории ОмГПУ Антоном Александровичем Стегнюшиным и поговорили о его научном пути, преподавательской работе в родном университете и о том, почему сегодня стоит молодым людям идти в науку.

– Что Вас побудило заниматься наукой?

– Наука интересовала меня и в школе, и во время обучения на бакалавриате. Появились первые статьи, и это вызвало дополнительный интерес. В магистратуре мы выиграли вузовский грант на проведение исследования, благодаря чему смогли поработать в архивах Москвы. Когда прикасаешься к неопубликованным источникам, чувствуешь атмосферу и энергетику архива, начинаешь ощущать, что подразумевает под собой работа исследователя-историка. В результате получилось весомое магистерское исследование, которое я решил продолжить. Позже я провел еще много часов в этих архивах, но первый опыт был самым интересным. В этот момент я решил, что это мое дело.

– Расскажите о Вашем пути в науку. Где Вы учились, где защищались?

– Я выпускник факультета истории, философии и права ОмГПУ: бакалавриат, магистратура, а затем и аспирантура. С началом обучения в аспирантуре я стал работать ассистентом кафедры отечественной истории. Это отличная возможность заниматься исследованием и получать первые навыки преподавательской деятельности. Защита кандидатской диссертации состоялась в совете по защите кандидатских и докторских диссертаций, созданном на базе ОмГПУ, ОмГУ им. Ф.М. Достоевского и НГПУ.

– Кого Вы считаете своими учителями? Кто на Вас особенно повлиял в профессиональном плане?

– На формирование моих исследовательских навыков и навыков создания научных текстов повлиял мой первый научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Татьяна Анатольевна Сабурова. С ней я работал над бакалаврской и магистерской, под ее научным руководством начинал и работу над кандидатской. Татьяна Анатольевна продолжила свою преподавательскую деятельность в одном из зарубежных университетов, и возможности плотно общаться у нас не стало. До логического завершения работу мне помогал довести доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории ОмГПУ Михаил Константинович Чуркин. Но круг людей, которых я могу назвать своими учителями, не ограничивается научными руководителями. Безусловно, это люди, которые помогли мне найти путь в науку и преподавание, это замечательные преподаватели нашей кафедры – Евгения Юрьевна Навойчик, Елена Викторовна Черненко, Иван Иванович Кротт. Отдельно хотел бы вспомнить Виктора Николаевича Худякова, который возглавлял факультет, когда я делал первые шаги в качестве сотрудника кафедры. Думаю, что его своим учителем может назвать каждый выпускник истфака.

– Как сегодня у молодого поколения сформировать положительный образ науки?

– Не могу сказать, что сегодня у науки отрицательный образ. К ученым относятся с большим уважением, но вот идти в науку получается не у всех, даже из тех, кто этого хочет. Скорее, здесь стоит говорить о положительном образе молодого ученого. Период с момента поступления в аспирантуру и до защиты диссертации самый сложный. Тут нужна реальная поддержка во всем: финансовая, бытовая, научная и многие другие. Такую поддержку мне оказал родной факультет, мне невероятно повезло. Большинство же молодых ученых вынуждены совмещать попытки проводить качественные исследования и попытки реализовать себя в смежных профессиях.

– Кому сегодня стоит идти в науку?

– Тому, кто готов к саморазвитию. Тому, кто понимает, что качественное исследование порождает множество новых вопросов, которые нужно постоянно решать.

– На Ваш взгляд, что нужно сейчас российской исторической науке?

– История постоянно подсказывает, что сила государства заключается в науке. Но мы об этом вспоминаем в период серьезных кризисов. Пандемия, к примеру, очередной урок. И вопрос не только и не столько в достойном финансировании, сколько в организации стабильного позитивного динамичного развития науки во всех направлениях.

– Какова сфера Ваших научных интересов? Какие дисциплины Вы преподаете?

– Сфера моих научных интересов – история меньшевизма, история Учредительного собрания, кризис, связанный с революционными процессами в России в начале XX века, во всех его проявлениях. Интересуют и проблемы современного процесса преподавания истории в школе. Сейчас основная дисциплина, которую я преподаю, – это методика обучения истории. Кроме того, я преподаю отдельные курсы: «Россия в современном мире» и «История государства и права России».

– Как Вы выстраиваете свои занятия со студентами?

– Занятия со студентами стараюсь выстраивать в интерактивной форме. Лекции предполагают активное участие студентов и живое общение. Практические занятия выстраиваю через понимание того, что наши студенты будущие учителя истории и обществознания. Студентам важно усвоить интересные и эффективные методы работы, которые потом они смогут применять в своей профессиональной деятельности.

– Планируете ли продолжить свое обучение? Видите себя в науке в будущем?

– У преподавателя и исследователя нет выбора продолжать обучение или нет. Ты всегда находишься в процессе обучения. В науке я себя вижу, единственная проблема – определиться в какой именно науке и в какой области интересов. Но продолжать обучение и исследование, конечно, входит в мои планы.

– Какие перспективы перед Вами открылись после того, как вы стали кандидатом наук?

– Как говорится, с получением степени кандидата наук начинается настоящая наука. Безусловно, с одной стороны, важен процесс получения степени: проведение исследования, написание текста, защита, оформление бумаг, ожидание. Все это формирует новые и важные качества. Степень кандидата наук позволяет претендовать на должность доцента, что открывает новые возможности для развития и самореализации.

– Какие преимущества у Вас будут, если продолжите путь в науке?

– Самое важное для меня – возможность самореализации, ведь она будет постоянно расти по мере продвижения в науке. Финансовый вопрос никто не отменял: продолжение пути в науке подразумевает и ощутимую прибавку к заработной плате. Востребованность – еще одно важное преимущество, ведь для того чтобы оставаться важной частью университета, о тебе должны знать как об ученом. Чем крепче стоишь на ногах в науке, тем увереннее  чувствуешь себя как преподаватель.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Молодежь, Наука
Сайты субъектов РФ: Москва, Омская область

Ньюсмейкер: ОмГПУ — 176 публикаций
Сайт: omgpu.ru/news/aa-stegnyushin-chem-krepche-stoish-na-nogah-v-nauke-tem-uverennee-chuvstvuesh-sebya-kak
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...