Сегодня четверг, 25.04.2024, 01:45, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
26.02.2021 16:55
Новости.
Просмотров всего: 2638; сегодня: 1.

В России создана Федерация креативных индустрий

В России создана Федерация креативных индустрий

24 февраля 2021 года впервые состоялось заседание учредителей Федерации креативных индустрий, которая объединила более 20 ведущих профессиональных организаций, творческих союзов и успешных компаний креативного бизнеса. Среди них — Роскультцентр, МХАТ им. М. Горького, Институт национальных проектов, Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциация анимационного кино России, Ассоциация IPChain, Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Российский Музыкальный Союз, Союз креативных кластеров, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и др.

Менее трех месяцев с момента инициирования в ноябре 2020 г. потребовалось для объединения сообщества и создания Федерации, главными задачами которой являются: трансформация креативных индустрий в устойчивый сегмент национальной экономики, обеспечение диалога с государством и оказание системной поддержки всем субъектам рынка, определяющим развитие креативных индустрий на федеральном и региональном уровнях.

«На сегодняшний день Федерация креативных индустрий — это самое крупное в стране и беспрецедентное по своему масштабу объединение творческого бизнеса: на одной площадке удалось не только собрать представителей столь не похожих друг на друга отраслей, но и определить с ними общие точки развития. В основу разработки программы и устава Федерации легли результаты более 50 переговоров с ведущими игроками различных “креативных сфер”, что позволило консолидировать интересы, собрать беспрецедентно широкий и авторитетный состав учредителей. Сегодняшнее заседание придало уверенность, что общими усилиями в ближайшие три года мы сможем повлиять на формирование благоприятной среды для роста креативного предпринимательства в масштабах страны», заявил избранный генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.

Членами правления стали лидеры креативного сектора: декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, учредитель Института национальных проектов Александр Аузан, член правления Ассоциации галерей и Союза креативных кластеров Софья Троценко, директор ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова,  председатель правления Российского Музыкального Союза, председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский, председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России Сергей Шаргунов, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, вице-президент по GR АКАР Алёна Кремер, вице-президент УПРАВИС Вероника Пономарёва и исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова.

«В среднем в мире креативные индустрии создают 6,6% ВВП. В развитых странах — от 10 до 12%. В России этот показатель едва достигает 2% ВВП, напомнил новоизбранный член правления Федерации креативных индустрий Александр Аузан. ─ Творческий сектор не может похвастаться ни объемом занятых, ни объемом активов. Поэтому разговор с властью нужно выстраивать не на основе давления, а на основе большой идеи, которая весьма выгодна власти и стране, — стимулирование развития качественного человеческого капитала и создание интеллектуальной собственности с последующей ее капитализацией. Важно донести, что креативные индустрии нужно рассматривать как выгодную для инвестиций сферу, а не благотворительность. Всю сферу надо превращать в инвестиционную».

В Федерации выделяют четыре основных барьера, сдерживающих развитие креативных индустрий. Во-первых, налоговые режимы, которые сейчас ориентированы на интересы материального производства и не учитывают потребности наращивания «нематериальных ресурсов» при реализации творческого потенциала. Росту креативного сегмента экономики явно не способствуют ни НДС на лицензионные договоры, ни сбор страховых отчислений с авторских вознаграждений, ни налог на выявленные в ходе инвентаризации нематериальные активы. Во-вторых, существующая ведомственная поддержка носит ярко выраженный несистемный характер, что демотивирует создателей кросс-индустриальных проектов, которые присущи творческому бизнесу. Авторы рассчитывают на льготы и преференции по линии конкретного министерства и отказываются от более продуктивного принципа формирования коллабораций. В-третьих, креативный капитал распределяется по стране стихийно, неравномерно. Крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, аккумулируют большие финансовые и интеллектуальные человеческие ресурсы, в то время как города поменьше могут рассчитывать только на поддержку отдельных культурных инициатив. В-четвертых, креативные индустрии остаются непривлекательными для инвесторов в силу несовершенства ряда регламентирующих документов регуляторов рынка.

Только в открытом диалоге с государством российские креативные индустрии смогут преодолеть барьеры и создать понятную инфраструктуру несырьевого сегмента экономики и выработать общие принципы взаимодействия между отраслями, отметил глава Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский: «Для снятия барьеров с перспективных креативных рынков требуются реальные действия. Прежде всего, нам предстоит самостоятельно разработать единые ключевые показатели эффективности для оценки креативной продукции, поскольку принципы других стран нам не подходят. Определив их, мы сможем предложить государству надежное партнерство и результативно представлять интересы креативных предпринимателей отечественных отраслей на глобальном рынке».

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), объединяющей производителей 60% визуального контента в стране, Сергей Сельянов поддержал тезис о важности роли Федерации в разработке и определении объективных показателей креативных индустрий для всего профессионального сообщества, включая «количество занятых, экспортный потенциал, объем господдержки. Этот набор цифр необходим не только для продуктивного диалога с властью, но и для нас самих».

Директор ФГБУ «Роскультцентр», директор фестиваля «Российская креативная неделя» Марина Абрамова отмечает, что «Федерация будет работать с основными профессиональными союзами и заниматься объединением разных игроков рынка, это многообещающе. Также сможет быть проводником в профессиональную аудиторию и популяризатором наработанных подходов и проектов федерального уровня, в том числе проектов Роскультцентра. Важно выработать общие правила игры на благо развития креативной экономики».

В ближайших планах Федерации: провести углубленное исследование рынка креативных индустрий с объединением всех существующих источников и методов научного анализа данных, организовать колл-центр для оказания оперативной помощи и консультационных услуг творческим предпринимателям, расширить масштабы национального рейтинга по выявлению лидеров в сфере креативных индустрий — 100 Most Creative Russians — на новые регионы России, принять участие в программе российского павильона Expo-2021 в Дубае, а также запустить единый информационный онлайн-портал для представителей креативных индустрий России и зарубежных коллег.

В состав учредителей Федерации креативных индустрий также вошли деловое объединение «Ассоциация менеджеров», Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР), Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), международная консалтинговая компания Squire Patton Boggs, Институт развития индустрии моды Beinopen, Ассоциация союзов писателей и издателей России, Фонд поддержки креативных индустрий «Креативные практики», Ассоциация галерей, Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства «УПРАВИС» и др.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Креативные индустрии, Культура, искусство, музеи
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты городов стран: Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) - Дубай

Ньюсмейкер: Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...