Сегодня суббота, 19.06.2021, 09:16, ньюсмейкеров: 42530, сайтов: 1195, публикаций: 3175467
17.03.2021 15:23
Мероприятия.
Просмотров всего: 16789; сегодня: 24.

Разработка МГППУ- инструмент оценки цифровой образовательной среды

11 марта Институт образования НИУ ВШЭ совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и РАНХиГС провел первое мероприятие в рамках нового научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании».

Вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета» привлек внимание более 120 участников из Казани, Петербурга, Краснодара, Владивостока, Орла, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Кирова, Беларуси и Израиля, сообщает портал НИУ ВШЭ. Среди зарубежных участников – представители вузов Беларуси, Израиля, Казахстана, Латвии, ЛНР, Норвегии. Активное участие приняли также представители школ и учреждений среднего профессионального образования.

Цифровые технологии вошли в нашу жизнь и изменили ее. Они помогают нам в работе, в быту, мы используем их, чтобы общаться и отдыхать. Современная наука и образование также уже немыслимы без цифровых технологий. Ведущие университеты мира занимаются разработкой цифровых инструментов обучения и активно их внедряют. Условия пандемии, необходимость оперативного перехода в дистанционный формат продемонстрировали насколько важно, чтобы эти инструменты работали эффективно.

Как оценить желание студентов использовать новые цифровые инструменты в обучении?Как понять является ли образовательная платформа удобной и понятной, сделанной так, чтобы не требовалось вкладывать ресурсы в дополнительное обучение и техническую поддержку пользователей?Как проверить насколько качественным и вызывающим доверие является дистанционный формат проверки знаний?

Для решения этих и других, не менее важных вопросов в МГППУ был разработан новый диагностический инструмент «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета», который был представлен на вебинаре «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий», состоявшемся 11 марта.

Вебинар стал первым в цикле встреч в рамках межуниверситетского Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании». Организаторы семинара – МГППУ, Институт образования НИУ ВШЭ и РАНХиГС.

Диагностический инструмент разработан руководителем научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ М.Г. Сороковой, и М.А. Одинцовой, заведующей кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, и Н.П. Радчиковой, ведущим научным сотрудником центра PsyDATA в рамках научно-исследовательского проекта «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов».

Инструмент позволяет дать комплексную оценку цифровой образовательной среды на основе шести выделенных индикаторов:

- удовлетворенность и практическая польза ЦОС;

- удовлетворенность коммуникативным взаимодействием и мотивация к учению в ЦОС;

- стресснапряженность в ЦОС;

- необходимость поддержки в ЦОС;

- нечестные стратегии в ЦОС;

- доступность ЦОС.

Методика дает возможность изучить факторы, влияющие на успешность внедрения электронного обучения в вузах, качество электронного обучения и удовлетворенность участников учебного процесса цифровой образовательной средой.

Она позволяет также оценить опыт обучения в ЦОС студентов разных курсов, разных специальностей, разных вузов. На основе этих данных руководство вузов может совершенствовать ЦОС. Инструмент можно адаптировать для оценки ЦОС школ и учреждений среднего профессионального образования.

Доклад вызвал живой интерес участников вебинара. В своем выступлении в качестве дискуссанта И.А. Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, осветил широкой круг проблем, связанных с комплексной оценкой цифровой образовательной среды вузов. Цифровая образовательная среда – это понятие, включающее совокупность всех информационных систем, которые обеспечивают поддержку и реализацию образовательного процесса, в том числе различные аспекты деятельности человека внутри образовательной организации, или, еще более широко – это совокупность физической и виртуальной среды.

Было отмечено, что необходимо также разделять термины «дистанционное обучение» и «цифровые технологии в образовании»: последнее гораздо шире. Восприятие образовательной среды зависит как от объекта, так и от субъекта восприятия. Даже в самой технически оснащенной цифровой среде студент, имеющий низкую цифровую грамотность и готовность ее использовать, будет воспринимать эту среду негативно, а менее инструментально оснащенную – лучше.

Привычная среда может также восприниматься более позитивно, чем требующая перестройки. Вместе с тем, по прошествии периода адаптации к инновациям они воспринимаются более положительно. Важно также, что сама цифровая платформа может обладать разными техническими характеристиками, и если электронный курс содержит возможности адаптивного режима подачи материала, он будет восприниматься как более дружественная пользователю цифровая среда. Актуальна также проблематика анализа цифровых следов студентов.

Вебинар вызвал большой интерес российских и зарубежных специалистов. Зарегистрировалось более 430 участников, среди которых преподаватели, исследователи и руководители ведущих вузов России – МГППУ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МПГУ, МГУ, МИЭМ, РУДН, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГПУ им. А.И. Герцена, университеты и вузы Башкирии и Урала, Альметьевска, Владивостока, Казани, Костромы, Курска, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Омска, Севастополя, Твери, Томска, Ярославля и других городов.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Образование, Цифровая трансформация
Сайты субъектов РФ: Москва, Санкт-Петербург
Сайты столиц субъектов РФ: Кировская область - Киров, Краснодарский край - Краснодар, Орловская область - Орел, Приморский край - Владивосток, Ростовская область - Ростов-на-Дону, Свердловская область - Екатеринбург, Татарстан Республика - Казань
Сайты стран: Беларусь, Израиль, Казахстан, Латвия, Норвегия, Украина

Ньюсмейкер: Московский государственный психолого-педагогический университет — 58 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: mgppu.ru/news/8779
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 0:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...