Сегодня четверг, 25.04.2024, 09:40, ньюсмейкеров: 44173, сайтов: 1206, публикаций: 3429226
08.09.2021 15:30
Аналитика.
Просмотров всего: 13721; сегодня: 8.

ВВП регионов влияет на продажи лекарств от сердечных заболеваний

ВВП регионов влияет на продажи лекарств от сердечных заболеваний

Аналитическая компания Marketing Logic на основе данных о продажах лекарственных препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний, предоставленных исследовательской компанией DSM Group, проанализировала зависимость уровня аптечных продаж лекарств в регионах России от различных социальных, демографических и экономических параметров из открытой информации Росстата и Минздрава.

Аналитики Marketing Logic сопоставили продажи препаратов (количество упаковок) с более чем 50 параметрами открытых статистических данных субъектов страны: от распространённости различных заболеваний, уровня нагрузки на поликлиники и больницы до спортивной инфраструктуры и уровня дохода. Расчёты проводились с помощью оценки на основе метода наименьших квадратов и ридж-регрессии, показавшей высокий коэффициент детерминации.

Были исследованы демографические данные: доля городских и сельских жителей, половозрастной состав, доля населения трудоспособного, а также младше и старше трудоспособного возраста. Кроме этого, аналитики оценивали влияние таких факторов как качество воды, объём потребления различных продуктов, алкоголя, а также экономические факторы: стоимость жилья, уровень задолженности перед банками, уровень расходов жителей, процент безработицы, уровень оплаты труда и ВВП регионов.

Среди медицинских показателей были исследованы открытые данные о смертности от инфекционных, онкологических заболеваний, болезней дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, а также обеспеченность поликлиниками и нагрузка на врачей. В качестве косвенного признака социального благополучия был рассмотрен уровень смертности от внешних причин.

Среди факторов, оказывающих заметное влияние на продажи лекарственных препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний, аналитики выявили статистически значимые с доверительным интервалом на уровне 95%. На первом месте с наибольшим коэффициентом влияния (-9,6) оказался уровень ВВП регионов: чем выше показатель ВВП, тем меньше жители покупают «сердечных» лекарств. На втором месте среди экономических факторов (7,4) – средний уровень подушевого дохода. При этом он показал заметно меньшее влияние по сравнению с показателем ВВП субъектов страны.

Доля жителей трудоспособного возраста показала обратное влияние: чем больше доля, тем меньше продажи лекарственных препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний (-6,3).

При этом сразу несколько характеристик, относящихся к спорту, не оказали прямого влияния на потребление лекарств от сердечно сосудистых заболеваний. Как было исследовано ранее (https://www.marketing-logic.ru/news/34), спортивная инфраструктура в целом снижает продажи лекарств, но профиль сердечно-сосудистых заболеваний не показал увеличения этого показателя.

Исследование, касавшееся употребления алкоголя, не выявило значимого влияния уровня потребления крепких спиртных напитков на уровень потребления лекарств.  При этом анализ выявил обратную зависимость от уровня потребления вина и шампанского (-3). Небольшое увеличение этого показателя снижает уровень продаж препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний. Важно заметить, что влияние этого показателя на потребление других видов лекарственных препаратов не исследовалось в рамках проекта.

«Зависимость продаж лекарств от уровня ВВП региона мы можем объяснить тем, что более благополучные субъекты имеют возможность создавать более благоприятную для жизни и здоровья среду, с меньшим уровнем стресса, с лучшей обеспеченностью медпомощью, что в свою очередь снижает распространённость сердечно-сосудистых заболеваний и потребление лекарств. Мы ожидали, что большее влияние окажет образ жизни, потребление алкоголя и несбалансированное питание, но исследование не подтвердило эту гипотезу. Однако, можно предположить, что эти факторы значительно влияют на продолжительность жизни, а низкая продолжительность жизни в свою очередь сокращает возраст повышенного потребления препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний, поэтому исследование не выявило значимого влияния этих факторов на их продажи», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.

«Потребление сердечно-сосудистых препаратов - это один из индикаторов здоровья населения, так как это заболевание является одной из основных причин смертности (по данным ВОЗ). На макроэкономическом уровне сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) накладывают тяжелое бремя на экономику страны. Поэтому интересно было совместить наши данные по расходам населения на препараты для лечения ССЗ в региональном разрезе с различными социально-экономическими показателями. Более высокое ВВП региона приводит к возможности дополнительного финансирования лекарственного потребления за счёт региональных средств, а это значит, что потребитель будет меньше тратить собственных денег на покупку лекарств», - комментирует результаты исследования генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

О компаниях:

Marketing Logic – российская высокотехнологичная компания, реализующая проекты по всей стране. Мы помогаем управлять бизнесом на основе анализа данных и больших объёмов информации (Big Data). Команда Marketing Logic использует и разрабатывает самые современные решения и инструменты и предлагает услуги разного уровня сложности от анализа локаций и целевых групп до комплексной оптимизации сети, роста продаж и управления отношениями с клиентами.

Наши специалисты изучают рынок, расположение объектов, оценивают потенциал и cost-benefit

конкретных действий для различных отраслей в направлениях стратегического менеджмента, маркетинга, продаж, продуктов, персонала и клиентов. Мы разрабатываем индивидуальные георешения, используем передовые технологии обработки данных и анализа и гарантируем результат нашим клиентам.

Отраслевой опыт и экспертиза. Наша команда имеет многолетний опыт работы в банковской отрасли и страховании, розничной торговле и в международном консалтинге.

Уникальная витрина данных. Мы собрали и актуализировали более 2000 метрик, имеющих пространственную привязку, для 750+ городов России.

Алгоритмы и технологии. Мы разработали уникальные алгоритмы и технологии, позволяющие строить детальные пространственные модели и проводить высоконагруженные вычисления.

Инструменты визуализации. Для наглядной демонстрации результатов работы мы создали геоинформационную систему «Атлас», которая позволяет в интерактивном режиме работать с данными.

Подробная информация о компании представлена на сайте marketing-logic.ru.

DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.

Исследования. DSM Group на рынке маркетинговых исследований с 1999 года. Агентство предоставляет информацию по потреблению лекарственных препаратов, ежемесячно выпуская базы данных розничного аудита, госпитального аудита и аудита льготных лекарств в странах СНГ (Россия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия и Узбекистан).

Деятельность организации по проведению розничного аудита фармацевтического рынка России соответствует системе менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.

Компания предоставляет своим клиентам комплекс маркетинговых услуг, регулярно анализирует тенденции рынка, освещая их в газетах и деловых журналах. Клиентами являются ведущие мировые производители лекарств. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.

Реклама и полиграфия. DSM Group предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармотрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции для промо-акций и специальных проектов.

Организация конференции и корпоративных мероприятий. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка, разрабатывает уникальные концепции проведения собственных мероприятий клиентов.  

Подробная информация о компании представлена на сайте dsm.ru.

Тематические сайты: Медицина, фармацевтика, здоровье, Потребительский рынок, Торговля, дистрибуция, продажи, Экономика
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Marketing Logic — 40 публикаций
Сайт: www.marketing-logic.ru/news/39
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...