Сегодня среда, 24.04.2024, 02:19, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
25.04.2022 11:34
Мероприятия.
Просмотров всего: 3956; сегодня: 1.

Индустрия растительных продуктов определила новый вектор развития

Союз производителей продукции на растительной основе и Ассоциация производителей альтернативных продуктов питания провели совместную стратегическую сессию «Индустрия сегодня: поиск возможностей для развития». 

В дискуссии приняли участие порядка 40 производителей продукции на растительной основе, производители ароматизаторов и ингредиентов, логистические компании, ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН, эксперты рынка ЗОЖ и растительной продукции. 

Новые экономические условия заставляют вносить корректировки в уже налаженные каналы коммуникации и производственные процессы. С нарушением логистических цепочек, изменением курса национальной валюты и закрытием границ возник дефицит ряда ключевых ингредиентов и сырья. 

«Ряд позиций в скором времени будут замещены аналогами из других стран, с кем товарооборот возможен, заверили нас поставщики и производители ароматизаторов и ингредиентов. Однако острая проблема – увеличение стоимости готовой продукции на растительной основе. В текущих условиях важно сохранить на нее спрос и оптимизировать производство так, чтобы не допустить резкого скачка цен», — рассказал сооснователь Ассоциации производителей альтернативных продуктов питания Артём Пономарёв. 

Один из инструментов адаптации производителей к текущим рыночным реалиям — оптимизация рецептурной и производственной себестоимости продукции. Здесь производителям важно соблюсти баланс между нынешними покупательскими возможностями потребителей и сохранением качественного состава. Участники рынка осознают, что оптимизация ассортиментной линейки за счет качества продукта негативно скажется как на отношении с уже существующими потребителями, так и с потенциальными покупателями. В этой связи компании работают над пересмотром текущего ассортимента, целью которого является фокус на бестселлерах.

«Производители в силу дефицита ряда ингредиентов уже отказались от малорентабельных позиций в пользу ходовых. Кроме того, отказались от более привлекательных для потребителя этикеток, заменяя их упрощенными и бюджетными аналогами. Также для замещения ингредиентов без потери вкуса удалось найти российских производителей сырья, оптимизировать технологию производства без потери вкусовой айдентики. Главное, что никто не остается один на один с возникающими вызовами. Органы государственной власти, общественные организации и профессиональное сообщество вместе стараются найти оптимальное решение», — отметила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.

Самым проблемным вопросом остается доступность некоторых функциональных ингредиентов, вкусоароматических добавок и упаковочных материалов. Импорт многих позиций значительно усложнился. Сегодня производители сегодня испытывают дефицит по следующим позициям: кокосовое молоко, масло и стружка; финиковый сироп, паста и порошок; сироп агавы, батат, соевый лецитин, гороховый изолят, крахмалы, ксантановая камедь, аскорбиновая кислота, масло какао, декстроза, эритрит, какао тертое, сушеная клубника и т.д. 

Кроме этого, представители бизнеса, реализующие инвестиционные проекты по расширению производства, назвали ряд необходимого оборудования, которое планировалось приобрести, но теперь возникли трудности с поставками. В частности, речь идет о линиях для розлива, фасовки, стерилизации и пастеризации.

«Мы подготовили перечень оборудования, сырья и упаковочных материалов, по которым производителям требуется помощь государства. Весь список мы направили в «Агроэкспорт» при Минсельхозе России, который аккумулирует информацию для дальнейшей разработки мер оказания поддержки бизнесу. Будем надеяться, что по ряду критически важных направлений такая помощь будет оказана», — добавила Валерия Родина. 

Дефицит упаковочного сырья привел к повышению себестоимости продукции на растительной основе. Некоторые производители вынуждены отказываться от привычных видов материалов из-за отсутствия иных вариантов. Например, перейти от использования качественного барьерного пластика на более экономичный аналог. 

«Подобные переходы напрямую могут затронуть рентабельность бизнеса, т.к. срок хранения продукции значительно снижается, а работать с торговыми сетями при коротких сроках годности продукции не всегда выгодно. С учетом отсрочек по платежам со стороны торговых сетей у производителей возникают кассовые разрывы, препятствующие операционной деятельности. Здесь может помочь факторинг с стороны государства в отношении предприятий малого и среднего бизнеса», — добавил один из участников дискуссии. 

Ожидаемое традиционное увеличение спроса на растительную продукцию во время Великого поста не стало повсеместным явлением — продажи выросли не у всех производителей. Решающим фактором поведения потребителей стала цена на готовую продукцию. Покупатель голосует «рублем» и ориентируется на более низкую ценовую категорию. 

«Участники дискуссии отметили, что в ближайшем будущем ожидается изменение вкусовых ориентиров с парадигмы Запада на Восток. Например, бургер — западное блюдо. Возможно, появится новое популярное блюдо, но из Азии, уверены эксперты. Впоследствии мы увидим новые наименования блюд, изменится вкусовая база, включая ингредиенты и ароматизаторы. Это возможность для инновационных продуктов поразить потребителей не только своими вкусами, но и функциональностью. Это шанс повлиять на формирование новых вкусовых ориентиров», — подытожила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе. 

«Мы впервые провели такое масштабное совместное мероприятие, где обсудили ключевые проблемы индустрии, услышали из «первых уст» тревожные вопросы. Вся информация будет систематизирована и обработана, будут выработаны соответствующие рекомендации по мерам поддержки и направлены в соответствующие ведомства. Производителям важно объединиться и пойти по новому вектору развития, который позволит не просто сохранить, но и преумножить результаты», — резюмировал сооснователь Ассоциации производителей альтернативных продуктов питания.

Тематические сайты: Пищевая промышленность, продукты питания, Экономика
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Союз производителей продукции на растительной основе — 25 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...