Школа экспорта РЭЦ разработала для женщин-экспортеров новое учебно-методическое пособие «Деловая коммуникация в экспортной деятельности. Гендерные особенности». Об этом в ходе 25-го Петербургского международного экономического форума рассказала генеральный директора Российского экспортного центра Вероника Никишина.
«Это пособие будет полезно женщинам, которые планирую выходить на новые рынки и позволит заранее изучить особенности кросс-культурной межгендерной деловой коммуникации. Проще говоря — развеять мифы об отношении к женщинам и вооружить знаниями о том, как правильно вести переговоры с представителями стран Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, стран Ближнего Востока и Африки, а также стран Центральной Азии в ситуациях, когда одной из сторон в переговорах выступают российские женщины – предприниматели», — отметила руководитель Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ).
В пособии рассматриваются культурные и языковые барьеры деловой коммуникации, правила делового общения с представителями разных стран, выходящих на передовые позиции во внешнеторговых сделках России. Особенно полезно это пособие будет небольшим и средним компаниям, отметила Вероника Никишина, выступая на сессии «Международная кооперация женщин: потенциал и перспективы».
Кроме того, Российский экспортный центр объявил о старте проекта «Почему женщины экспортируют» — серии онлайн-мероприятий по экспорту через маркетплейсы для женщин-предпринимателей.
«Российский экспортный центр» (РЭЦ) - государственный институт поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, предоставляющий отечественным экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки.
В группу Российского экспортного центра интегрированы Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО «Эксар») и АО Росэксимбанк, что позволило оптимизировать ресурсы и создать эффективные бизнес-процессы по предоставлению комплексных услуг экспортно-ориентированным компаниям.
РЭЦ оказывает поддержку на любом этапе экспортной деятельности, от задумки экспортной поставки до постконрактного обслуживания, в том числе по каналам электронной коммерции, по следующим направлениям экспорта:
- Экспорт несырьевой неэнергетической продукции - вывоз за границу для реализации на внешних рынках товаров, не попадающих под категорию сырьевых и энергетических.
- Экспорт услуг - предоставление иностранному партнеру услуг производственного характера или потребительского назначения.