Сегодня суббота, 20.04.2024, 08:51, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427776
26.06.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4497; сегодня: 2.

Как организовать рыбный отдел

Как организовать рыбный отдел

Рыбные отделы традиционно пользуются вниманием покупателей и приносят существенные выручки. Современная практика организации рыбных отделов в супер- и гипермаркетах позволяет выделить 3 основные тенденции:

1. Организация стандартного рыбного отдела с торговлей живой рыбой.

2. Расширенный вариант, включающий торговлю 2-мя – 3-мя видами деликатесной рыбы.

3. Отдел, где представлена деликатесная рыба и морепродукы.

Рыбный отдел в каждом конкретном супер- и гипермаркете - это всегда своеобразный «магазин в магазине», имеющий свою уникальную специфику, которая напрямую зависит от экспозиционных возможностей торгового зала и от общего стиля торговой сети. Основополагающим здесь является выбор торгового и холодильного оборудования. Именно от этого зависит качество рыбной продукции, а также изобилие товарного ассортимента.

Продажа живой рыбы.

Крайне желательным для рыбной секции в последнее время стало наличие торгового аквариума. Современный потребитель теперь всё чаще отдает предпочтение живой рыбе, будучи уверенным, что приобретаемая им продукция не имеет механических повреждений, признаков заболеваний или наружных паразитов, а также не была подвержена обработке химическими растворами.

По данным исследования Центра РАМ живая рыба является товаром импульсного спроса, и в большинстве случаев покупатель принимает решение о её покупке именно в тот момент, когда находится вблизи торгового аквариума. Данное оборудование должно обеспечивать отличную обзорность продукции.

С учетом этого требования специалистами TAS Retail была разработана унифицированная линия торговых аквариумов AQUASHOP. Оборудование оснащено люминисцентными светильниками и изготавливается из силикатного стекла, гарантирующего лучшую просматриваемость продукции в отличие от аквариумов из орг-стекла, обладающего низкими демонстрационными характеристиками в виду мутности и скапливающихся осадков на стенках - продуктов жизнедеятельности рыбы.

Следует отметить, что сохранность живой рыбы в аквариумах AQUASHOP достигается за счет систем фильтрации, аэрации и охлаждения воды. Высокоэффективные фильтры установлены прямо внутрь данного оборудования, что позволяет избежать их повреждения снаружи. Разнообразие цветовых решений позволяет подобрать аквариум, максимально соответствующий стилистике каждого отдельного магазина.

Ценовой диапазон на живую рыбу является достаточно широким - от 95 руб. за карпа до 450 руб. за стерлядь. Карп и живые раки пользуется у покупателей наибольшим спросом. Кстати, разница в цене между охлажденной и живой рыбой одного вида невелика, но практика показывает, что потребитель отдает предпочтение последней - более свежей. В виду этого торговый аквариум станет беспроигрышным бизнес-решением для любого рыбного отдела не только в имиджевом плане, но и в финансовом- его окупаемость составляет от 3-х до 6-ти месяцев.

Продажа охлажденной рыбы.

Для продажи охлажденной рыбы наибольшей популярностью у отечественных ретейлеров пользуются холодильные витрины «Бьянка» от завода «Ариада». Оборудование выполнено из нержавеющей стали фирмы "Arcelor" и имеет увеличенную площадь выкладки. Предусмотрена возможность подключения витрин как к системам выносного/встроенного, так и центрального холодоснабжения, а также установка моделей различных типоразмеров по длине (от 1540 мм до 2580 мм) в одну линию.

Не так давно всемирно известный концерн Carrier вывел на рынок новую линию холодильного оборудования Celsior, уже имеющего положительный опыт эксплуатации в таких глобальных сетях, как Wallmart, METRO Cash&Carry, Tesco, Lotte, Spar, Auchan, Carrefour. Высокий уровень технологичности и оптимальные цены, сопоставимые с аналогами от отечественных производителей, обусловили растущий спрос на витрины и прилавки Celsior, предназначенные для выкладки на льду. Для сокращения сроков их поставки компания TAS Retail разработала специальную складскую программу, которая уже пользуется большой популярностью.

Важным в организации торговли охлажденной рыбой и морепродуктами является сама выкладка. Для этого, как правило, применяется 2 вида льда: пласты, которые позволяют дольше хранить охлажденную рыбу, и чешуйчатый лед, используемый для наиболее эффективной демонстрации продукции. Ассортимент компании TAS Retail включает профессиональные льдогенераторы от NOVATEC (Италия). В зависимости от конкретных торговых условий можно выбрать модели подстольного типа и отдельностоящие, заливного типа и подключаемые к водопроводу, с бункерами и ларями для хранения льда, с водяным или воздушным охлаждением агрегата. Оборудование отличается высокой технологичностью. Все модели выполнены из нержавеющей стали и качественного пищевого пластика, имеют электронное управление, функцию автоматической дефростации, а также специальную систему слива талой воды и конденсата.

Для достижения наилучшего эффекта от презентации охлажденной рыбы специалисты советуют украшать лимонами, петрушкой, зеленью, а для выкладки филе и стейков рекомендуется использовать восковую бумагу, подносы из пластика или нержавейки.

Продажа замороженной рыбы.

Для продажи замороженной рыбы используются витрины, лари и бонеты с температурным диапазоном от -180С. Ассортимент компании TAS Retail включает холодильное оборудование такого типа, как со встроенным агрегатом, так и с выносным холодоснабжением, от ведущих отечественных и импортных производителей: «Ариада», «Штрих-М», «МХМ», JBG, KUB, Dancar, Cryspi, Linde, Сelsior.

Для рациональной и экономной транспортировки как свежей, так и замороженной рыбы специалисты компании TAS Retail рекомендуют использовать термоконтейнеры от ТКТ. Их использование не требуется применения специальных авторефрижераторов. Упакованный в термоконтейнерах ТКТ товар можно перевозить с другими нескоропортящимися продуктами в самых обычных грузовиках, что обеспечивает существенную экономию инвестиционных затрат как на дополнительных приспособлениях, так и на обслуживающем персонале. Данное оборудование разработано таким образом, что транспортировка продукции не требует её упаковки или сортировки. Благодаря специальной технологии цепочка охлаждения, от стадии глубокой заморозки до получателя, не нарушается.

В качестве завершения, хотелось бы отметить следующее: при организации данного вида торговли следует учитывать, что рыба и морепродукты должны продаваться в одном месте. Сам отдел рыбы и морепродуктов необходимо располагать перед мясным отделом по пути движения покупателей. По данным исследований, соблюдение этих нехитрых правил позволяет достигать максимального эффекта.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Глобализация, Импорт, Потребительский рынок, Рыбопромышленный кластер, Стандартизация, Технологии, Торговля, дистрибуция, продажи

Ньюсмейкер: TAS Retail & Horeca — 98 публикаций

Как организовать рыбный отдел

Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...