Сегодня четверг, 30.03.2023, 07:58, ньюсмейкеров: 43814, сайтов: 1206, публикаций: 3316515
17.03.2023 10:06
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 2746; сегодня: 53.

Большой внутренний турпоток примут маленькие отели

Большой внутренний турпоток примут маленькие отели

Задача государства – сохранить малый бизнес, вывести гостевые дома из тени и помочь развитию проектов быстровозводимых средства размещения. О том, какие меры поддержки будут предприняты в ближайшее время – в данном материале.

Внутренний туризм возвращается к доковидным показателям.

Количество турпоездок по России постепенно возвращается к доковидным показателям, – об этом эксперты говорили в рамках пленарной сессии «Государственное регулирование и меры поддержки туриндустрии и индустрии гостеприимства РФ» на туристической выставке Mitt-2023.

Уже сейчас, по данным Росстата, зафиксировано порядка 61 млн турпоездок по России. Эксперты отрасли предполагают, что в этом году их будет больше: турпоток может вернуться к показателям 2019 года, когда туристы совершили порядка 65 млн поездок по стране.

Как подчеркнул председатель экспертного совета Комитет ГД РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры Христофор Константиниди, логистика внутреннего туризма потребует новых решений, а проблема увеличения номерного фонда с годами станет все более актуальной и потребует первоочередных мер господдержки отрасли.

Основной акцент – на быстровозводимые отели.

Решаться проблема нехватки номерного фонда будет в первую очередь за счет создания условий для быстровозводимых отелей.

Так, по словам заместителя министра экономического развития РФ Дмитрия Вахрукова, благодаря предпринимаемой программе льготного кредитования, к уже отобранным по 141 постановлению правительства проектам, в этом году будет добавлено еще 87 проектов строительства подобных гостиниц.

Директор по работе с инвесторами корпорации Туризм.РФ Михаил Вагайцев, сообщил, что среди мер поддержки строительства гостиничного фонда от 120 номеров – субсидирование процентной ставки до кредита в 3-5% годовых и возможность акционерных займов под 5%.

О необходимости мер господдержки в сфере строительства и создании соответствующей инфраструктуры сообщил и Николай Валуев, первый заместитель председателя комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Госдумы РФ.

Гостевые дома – не больше 15 номеров.

Особую роль в развитии средств размещения эксперты отвели и проблеме гостевых домов, на долю которых нередко приходится до 50% сезонного турпотока.

В готовящемся сейчас законопроекте, легализующем деятельность гостевых домов, который уже проходит оценку регулятора, появились первые данные по допустимому количеству номеров.

Как заявила в своем выступлении заместитель председателя комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Татьяна Лобач, верхний предел номерного фонда гостевых домов не должен превышать 15 номеров. Но регионы могут снижать этот показатель до 10 номеров.

Только при таких условиях данный объект размещения может пользоваться соответствующими льготами, не подпадать под ряд проверок и иметь другие привилегии.

Увеличение же номерного фонда переводит гостевой дом в другой статус, что требует иного контроля со стороны государства.

Г-жа Лобач подчеркнула, что вопрос регулирования деятельности гостевых домов очень важен как для поддержки и развития малого бизнеса, так и для привлечения инвесторов, которые также хотят вкладываться только в «белые» объекты.

На данный момент перед государством стоит задача вывести из тени не менее 15 тыс. подобных объектов только в Краснодарском крае и Крыму, а также оперативно решить проблему в других регионах России.

Автор: Ольга Пегасова

Сферы деятельности: Внутренний туризм, Государство, Индустрия гостеприимства, Инфраструктура, Малый и средний бизнес, Поддержка предпринимательства, Содействие кредитованию, Финансы для бизнеса
Сайты субъектов РФ: Краснодарский край, Крым Республика
Сайты федеральных округов РФ: Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 11571 публикация
Сайт: www.atorus.ru/node/51768
Поделиться:

Интересно:

Не бойся сказок. Бойся лжи...: 1 апреля - 95-летие Валентина Берестова
29.03.2023 15:17 Персоны
Не бойся сказок. Бойся лжи...: 1 апреля - 95-летие Валентина Берестова
Иногда после долгого тревожного дня очень хочется снять с полки книжку Берестова и прочитать случайно открывшуюся страницу.  А что ты прочитал из Берестова - не так уж и важно. Это может быть стих для малышей. Или его гениальные догадки о детстве Пушкина. Или вот такой забавный мемуар: "С...
За счет чего стремительно поднялась послевоенная экономика СССР
29.03.2023 14:05 Интервью, мнения
За счет чего стремительно поднялась послевоенная экономика СССР
У экономик бывают состояния, когда они работают на пределе. Когда поставлены в положение человека, чьи силы настолько напряжены, что, кажется, он вот-вот оборвется. Загадка "экономического чуда". Как это могло быть? Страна, потерявшая 25,5 млн человек в Великую Отечественную (прямые потери), 13%...
В Подмосковье открылась выставка «Юсуповы. Род, история, коллекции»
29.03.2023 13:30 Мероприятия
В Подмосковье открылась выставка «Юсуповы. Род, история, коллекции»
29 марта в Серпуховском историко-художественном музее открылась выставка «Юсуповы. Род, история, коллекции». Она продлится до 6 ноября. На выставке впервые в стенах регионального музея будет представлено в таком значительном объеме — около 400 предметов — собрание...
Как переписка с родными помогала справиться с трудностями на войне
29.03.2023 9:54 Новости
Как переписка с родными помогала справиться с трудностями на войне
В каждой семье есть реликвии, передаваемые из поколения в поколение. В семье Кузнецовых - это больше сотни писем деда Петра Ильича с фронта и фотографии. Одна судьба на двоих. Биография Петра Кузнецова схожа с биографией его родного брата Михаила, о котором "РГ-Неделя" писала в номере от 18 января...
29 марта 1891 года был подписан указ о строительстве Транссиба
29.03.2023 9:13 Новости
29 марта 1891 года был подписан указ о строительстве Транссиба
29 марта 1891 года император Александр III подписал указ о строительстве Великого Сибирского пути – Транссибирской железной дороги. О необходимости создания этого пути говорили ещё в середине XIX века: доставка грузов из одной части России в другую занимала несколько месяцев. Это не только...