Сегодня пятница, 02.06.2023, 00:47, ньюсмейкеров: 43893, сайтов: 1206, публикаций: 3339848
22.05.2023 12:12
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 958; сегодня: 3.

Сергей Алещенко: «Наш приоритет – клиентоцентричность»

– Сергей Иванович, добрый день. С начала года начал работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Для чего объединились две структуры?

– Здравствуйте. Да, действительно, у нас произошел ряд изменений. Цель объединения – оптимизация и упрощение процедуры получения выплат.

– Что изменилось в части получения государственных услуг?

Теперь граждане могут быстрее и удобнее воспользоваться сразу несколькими мерами поддержки. Обратиться за ними можно как в электронном виде – через сайт Социального фонда, портал госуслуг, так и лично – в клиентской службе или МФЦ.

– Сколько сегодня открыто офисов?

В Московском регионе на сегодняшний день в рамках «одного окна» функционируют 155 клиентских служб Социального фонда: в столице  –  92, в  области – 63. Курс на функциональность и клиентоцентричность.

– Скажите, пожалуйста, на чем основывается деятельность клиентоцентричного фонда?

Деятельность клиентоцентричного фонда базируется на принципах приоритета каждого человека и адресности мер поддержки, эффективности и удобства в решении проблем, диалога и прозрачности в коммуникации, объективности и ответственности в принятии решений, доверия и безопасности при хранении данных, развития и проактивности для лучшего удовлетворения потребностей заявителя.

Какие механизмы реализации этих принципов предусмотрены?

Для оперативной оптимизации деятельности Отделения Социального фонда по г. Москве и Московской области ведется планомерная работа поэтапной трансформации всех направлений деятельности, на постоянной основе проводится выявление потребностей клиентов, совершенствуется организационная среда. Все предоставляемые нами услуги, сервисы должны быть понятными и удобными для людей, процессы – простыми и прозрачными, а информация – доступной и открытой.

– Сергей Иванович, на чем сегодня основывается работа территориальных органов Вашего Отделения?

Все клиентские службы Социального фонда России принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Единый подход к предоставлению услуг как раз основан на внедрении принципов клиентоцентричности. Офисы фонда оснащены зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом.

– Обратиться в клиентский офис гражданин может только по месту регистрации?

– Большинство государственных услуг СФР предоставляются в экстерриториальном формате, то есть без привязки к месту жительства. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился. Для маломобильных граждан в клиентских службах обеспечивается доступная среда. Специалисты всегда готовы помочь гражданину с ограниченными возможностями здоровья пройти к окну приема и другим функциональным зонам, а затем сопроводить его к выходу после завершения обслуживания.

– Что еще включает единый стандарт обслуживания, расскажите, пожалуйста?

– С учетом цифровизации социальной сферы единый стандарт обслуживания включает в себя и принцип проактивности. Мы постоянно расширяем количество беззаявительных услуг, а также электронные сервисы для лучшего удовлетворения потребностей граждан.

 – Сергей Иванович, от общего к частному: с 1 января вступило в силу законодательство о едином пособии. Какие преимущества?

– При помощи единого пособия государство оптимизировало социальные выплаты на детей. Ведь оно объединяет ряд выплат для родителей – на первого и третьего ребенка до 3 лет, а также на детей от 3 до 8 и от 8 до 17 лет. Таким образом, унифицируются правила назначения выплаты и обеспечивается целостная система поддержки семей с детьми.

- Напомните, пожалуйста, каким образом можно подать заявление?

– Заявление можно подать на портале госуслуг, в МФЦ, а также в клиентской службе Социального фонда России.

Обращаю внимание москвичей, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2022 г. № 553-ПП «О ежемесячных пособиях на детей в городе Москве» Единое пособие в городе Москве осуществляется органами социальной защиты населения.

– Что поменялось в программе материнского капитала с введением единого пособия?

–  Да, возможности материнского капитала расширились. Теперь семьи могут оформить ежемесячную выплату из него не только на второго ребенка, как это было до 2023 года, но и на первого, третьего или любого другого. Причем семья может одновременно получать и единое пособие, и выплату из материнского капитала на одних и тех же детей при условии, если среднедушевой доход семьи остается ниже двух прожиточных минимумов.

– В каком виде сегодня выдается сертификат на материнский капитал?

– С 15 апреля 2020 года сертификат на материнский капитал оформляется автоматически. Информация о получении семьей материнского капитала направляется в личный кабинет владельца сертификата на портале госуслуг. Семья может распоряжаться материнским капиталом, получив сертификат в электронной форме в беззаявительном порядке.

– Напомните, пожалуйста, на что можно расходовать средства?

Материнский капитал можно потратить только на установленные законом цели и на определенных условиях. Его можно использовать полностью на одно направление или разделить между несколькими. Через 3 года после рождения или усыновления ребенка маткапитал можно потратить на любые предусмотренные законом цели, а сразу — только на некоторые. Это:

·        первоначальный взнос, погашение основного долга и процентов по ипотеке, в том числе военной;·        товары и услуги для детейинвалидов;·        дошкольное образование и присмотр за детьми;·        ежемесячные выплаты на ребенка до 3 лет семьям с низким доходом.

Через 3 года после рождения ребенка перечень целей расширяется и распорядиться можно на:

·        улучшение жилищных условий без ипотеки (покупка, строительство и реконструкция жилья, погашение жилищных кредитов);·        образование детей;·        накопительная пенсия мамы.

– Каков сегодня размер материнского (семейного) капитала?

– Размер материнского капитала ежегодно индексируется и за рожденного или усыновленного с 1 января 2020 года первенца составляет 586 946 рублей 72 копейки.

Для семей, в которых с 2020 года появился второй ребенок, капитал в 2023 году составляет 775 628 рублей 25 копеек.

Если с 1 января 2020 года в семье появилось сразу двое детей, сумма материнского капитала также составит в совокупности 775 628 рублей 25 копеек. Эта же сумма полагается за третьего, четвертого и любого следующего ребенка, рожденного или усыновленного с 2020 года, если раньше у семьи не возникало права на материнский капитал.

– И последний вопрос, Сергей Иванович: сколько всего выдано сертификатов в Московском регионе?  

– По нашим данным, с начала действия государственной программы материнского капитала – а это с 2007 года – Отделением выдано свыше 1,3 млн государственных сертификатов в Москве и области.

Тематические сайты: Социальное общество, Страхование
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область

Ньюсмейкер: Отделение Пенсионного фонда РФ по Москве и Московской области — 737 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Фильм о Псковской области снимет группа из Сербии
01.06.2023 18:11 Новости
Фильм о Псковской области снимет группа из Сербии
Фильм о Псковской области и ее исторических памятниках и красивых окрестностях будет снимать съемочная группа из Сербии, которая прибыла в Псков. Информационный тур для телевизионщиков дружественной европейской страны стал возможным при поддержке Комитета по туризму Псковской области, Туристского...
Представлена онлайн-выставка об отдыхе московских детей в XIX–XX вв
01.06.2023 18:01 Новости
Представлена онлайн-выставка об отдыхе московских детей в XIX–XX вв
К Международному дню защиты детей столичный Главархив подготовил онлайн-выставку «Праздник детства» о том, как в Москве организовывали отдых детей в прошлые столетия. Посмотреть экспозицию можно в свободном доступе на сайте виртуального музея «Москва – с заботой об истории», в зале «1950 — 2000...
Поисковик Кусаинов: как важно дело, которое делает поисковое движение
01.06.2023 14:47 Интервью, мнения
Поисковик Кусаинов: как важно дело, которое делает поисковое движение
Казахстанцы были первыми, кто защищал Москву в самый страшный час Великой Отечественной войны, с начала блокады Ленинграда боролись за ее прорыв, рассказал командир первого в Советском Союзе поискового отряда "Мемориальная зона", казахстанский ученый Майдан Кусаинов. Радио Sputnik побеседовало с...
Дневник блокадного школьника в самую страшную ленинградскую зиму
01.06.2023 13:17 Новости
Дневник блокадного школьника в самую страшную ленинградскую зиму
В редакцию "Российской газеты" обратился Сергей Миронов, председатель партии "Справедливая Россия - За правду", с предложением опубликовать материалы семейного архива Беспаловых, в том числе дневника Володи Беспалова с ноября 1941 года по февраль 1942 года, который на тот момент он учился в 10-м...
Почему княжна Ольга, дочь Николая II, стала сестрой милосердия
01.06.2023 12:17 Новости
Почему княжна Ольга, дочь Николая II, стала сестрой милосердия
Почему дочь императора - представительница элиты - во время Первой мировой войны стала сестрой милосердия. Семен Экштут, доктор философских наук: "Начав читать дневники великой княжны Ольги Николаевны (1895-1918), старшей дочери Николая II, выпущенные издательством "Кучково поле" в конце 2022 года...