Сегодня среда, 07.06.2023, 13:15, ньюсмейкеров: 43884, сайтов: 1206, публикаций: 3341238
24.05.2023 11:44
Новости.
Просмотров всего: 1056; сегодня: 39.

Главархив – о том, как в Москве появились маршрутные такси

Главархив – о том, как в Москве появились маршрутные такси

В 1941 году маршрутные такси курсировали только по Садовому кольцу, в 1945 этим видом транспорта в основном пользовались люди культуры, а позже такси стало доступным для всех.

Накануне Великой Отечественной войны в Москве появился новый вид городского наземного транспорта – маршрутные такси. В 1941 году такси курсировали по Садовому кольцу, где было десять остановок для них. За пять рублей можно было проехать вдоль всего кольца. С началом войны перевозки прекратились, автопарк был передан в пользование Красной армии и других организаций. После победы такси вернули на столичные улицы благодаря счастливому стечению обстоятельств, о них то и рассказывает Главархив по документам из фондов.

В феврале 1945 года Моссовет выпустил решение №4/16, где говорилось о необходимости создания специального автопарка и предоставлении права пользоваться таким транспортом людям науки и культуры. В течение месяца, например, любой ученый мог несколько раз заказать такси, чтобы доехать на работу или домой. Для этого Моссовет специально отремонтировал 125 автомобилей представительского класса ЗИС-101. К 1946 году количество автомобилей выросло до 170 единиц, однако такое комплектование автопарка оказалось избыточным, так как затраты не окупились. Даже в часы пик максимальное количество вызовов не превышало 34 в час, а максимальное количество вызовов в день составляло 320. На выполнение одного заказа уходило не более двух часов, так были задействованы только 105 автомобилей, а остальные простаивали. 30 автомобилей в месяц удавалось сдать в аренду разным учреждениям, но еще 35 машин марки ЗИС не использовались. Тогда было решено возобновить движение маршрутных такси на московских улицах.

В последний день мая вышло решение Моссовета №19/7. Так, в нем говорилось, что можно «Управлению пассажирского автотранспорта с 1-го июня следующего года открыть движение маршрутных легковых таксомоторов между Площадью Свердлова и Химкинским речным вокзалом». На данный маршрут выделили десять машин. В дальнейшем планировали удвоить их количество. Диспетчерский пункт располагался на Химкинском речном вокзале. На этом маршруте имелось 15 остановок, из них 7 станций: "Пушкинская площадь", Белорусский вокзал, стадион «Динамо», станция метро «Сокол», Санаторий имени Воровского, Водный стадион и конечная – Химкинский речной вокзал. По сравнению с довоенным периодом,  тарифы на перевозку выросли в 4 раза. Раньше проезд между остановками стоил 50 копеек, а теперь — два рубля. Таким образом, поездка от центра до Речного вокзала обошлась бы в 14 рублей. Однако удалось решить проблему с простоем исправных машин. Теперь дневной доход маршрутного такси составлял 800 рублей.

Тематические сайты: Автотранспорт, Аренда, История, Потребительский рынок
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия, СССР

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12806 публикаций
Сайт: www.mos.ru/news/item/124108073/

Микроавтобус маршрутного такси на проспекте Калинина. Автор – В. Зубарев. Москва. Сентябрь 1977 г. Главархив Москвы
Микроавтобус маршрутного такси на проспекте Калинина. Автор – В. Зубарев. Москва. Сентябрь 1977 г. Главархив Москвы

Остановка маршрутных такси на Пушкинской площади. Автор – Н. Привалов. Москва. 25.02.1960 г. Главархив Москвы
Остановка маршрутных такси на Пушкинской площади. Автор – Н. Привалов. Москва. 25.02.1960 г. Главархив Москвы

Посадка пассажиров в маршрутное такси на площади Революции. Автор – А. Чепрунов. Москва. Август 1955 г. Главархив Москвы
Посадка пассажиров в маршрутное такси на площади Революции. Автор – А. Чепрунов. Москва. Август 1955 г. Главархив Москвы

Стоянка такси на Комсомольской площади. Автор –Б. Рябинин. Москва. Ноябрь 1952 г. Главархив Москвы
Стоянка такси на Комсомольской площади. Автор –Б. Рябинин. Москва. Ноябрь 1952 г. Главархив Москвы

Поделиться:

Интересно:

Крупнейший исторический фестиваль пройдет в Москве
07.06.2023 12:40 Мероприятия
Крупнейший исторический фестиваль пройдет в Москве
Традиционный исторический фестиваль «Времена и Эпохи» пройдет в Москве с 8 по 12 июня. «В этом году мы проводим его уже в одиннадцатый раз! Пять дней, с 8 по 12 июня все желающие смогут совершить путешествие во времени, окунувшись в атмосферу разных исторических эпох», - сообщил Мэр Москвы Сергей...
История основания города Краматорска Донецкой области
07.06.2023 10:21 Новости
История основания города Краматорска Донецкой области
Считается, что город Краматорск развился из основанной в 1868 г. железнодорожной полустанции Краматоровская Курско-Харьково-Азовской железной дороги. Однако согласно данным археологов, люди здесь селились еще в глубокой древности. В XVII-XVIII вв. на этих землях проживали казаки Слободского...
Дети и молодежь стран Евразии представят бизнес-проекты в Сколково
07.06.2023 9:27 Новости
Дети и молодежь стран Евразии представят бизнес-проекты в Сколково
10 июня Фонд содействия и поддержки детского инновационного предпринимательства «Предпринимательство - детям» совместно с Международным союзом неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии» и Центром национального предпринимательства проведет II Евразийский чемпионат детских и...
Древнейшее захоронение в мире найдено в ЮАР
06.06.2023 18:05 Новости
Древнейшее захоронение в мире найдено в ЮАР
Палеонтолог Ли Бергер из ЮАР заявил о том, что ему и его команде удалось найти древнейшее захоронение в мире, известное науке. Открытие, по мнению его авторов, доказывает, что способности к сложному поведению были присущи не только человеческим видам. Как сообщает Arkeonews, находка была сделана на...
Волонтеры обнаружили соломорезку XIX века в Вологодской области
06.06.2023 16:56 Новости
Волонтеры обнаружили соломорезку XIX века в Вологодской области
Необычную находку обнаружили волонтеры, которые занимаются сохранением руин затопленного Рождественского храма в бывшем селе Крохино. Село расселили в середине XIX века из-за строительства водохранилища на реке Шексне, храм остался стоять посреди воды и поначалу использовался как маяк, но затем был...