Сегодня среда, 27.09.2023, 11:04, ньюсмейкеров: 43921, сайтов: 1207, публикаций: 3377756
23.11.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1704; сегодня: 2.

Право на безопасность

Право на безопасность

22 ноября 2006 года в Московском доме национальностей состоялся «круглый стол» на тему: «Законодательные аспекты обеспечения правопорядка и безопасности на дорогах России», проводимый Комитетом Совета Федерации по обороне и безопасности Федерального собрания Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел России. В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации, Государственной Думы РФ, Министерства Внутренних дел РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства обороны РФ, а также представители бизнес сообщества, общественных организаций и Средств массовой информации. Участники «круглого стола» рассмотрели и проанализировали современное состояние законодательной базы организации дорожного движения в России, обсудили основные факторы, влияющие на безопасность на дорогах, обозначили и наметили пути решения наиболее актуальных проблем законодательного обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения.
Сегодня задача обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации приобретает общенациональный характер.
Несовершенство и противоречия правовой и нормативно-технической базы обуславливают низкий уровень безопасности дорожного движения, что, в свою очередь, оказывает негативное влияние на внутреннюю составляющую национальной, в том числе экономической безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы граждан. В своих обращениях к гражданам, Президент России Владимир Владимирович Путин неоднократно обращал внимание на необходимость усиления работы всех ветвей законодательной власти по обеспечению безопасности дорожного движения, однако, несмотря на это, за 2 года не было принято ни одного закона в отношении участников дорожного движения. Так, все правовые вопросы, связанные с обеспечением безопасности на дорогах России, регулируются только одним Федеральным законом о безопасности дорожного движения. В своём выступлении Владимир Александрович Федоров, член Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности отметил, что многие законы, прописанные 11 лет назад до сих пор не реализованы, в то время как это могло бы решить целый ряд проблем, связанных с организацией обеспечения своевременной медицинской помощи на дорогах, средств экстренной связи, эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
ООН рассматривает вопрос правопорядка и безопасности на дорогах как одну из острейших экономических проблем стран мира и признает наличие кризиса в данной области. Согласно докладу Александра Юрьевича Якимова, заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, ежегодно, в результате дорожно-транспортных происшествий страдают более 50 млн. человек, а более 30% смертельных исходов в результате несчастных случаев – это аварии на дорогах. Экономические потери составляют до 50 млрд. долларов в год. В России в 2005 году в результате дорожно-транспортных происшествий пострадали 223 тыс. человек, 34 тыс. из которых погибли. 25 апреля 2005 года, в своём выступлении Президент России привёл печальную статистику, заявив, что по данным ГИБДД, в Российской Федерации в день на дорогах гибнет 100 человек.
«Правовая база в Российской Федерации имеет очень много противоречий и требует дальнейшего улучшения», - констатировал Виктор Алексеевич Озеров, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Говоря о конкретных задачах в области усовершенствования законодательного регулирования обеспечения правопорядка на дорогах России, Виктор Алексеевич обозначил необходимость координации действий всех федеральных органов власти, субъектов РФ и местного самоуправления по обеспечению правопорядка на дорогах. Кроме того, подчеркнул важность организации не только государственного, но и общественного и отраслевого контроля.
Подход к решению проблемы безопасности на дорогах должен быть комплексным, поскольку совершенствование законодательной базы в отношении участников дорожного движения – это лишь один из аспектов безопасности оного. Вопрос безопасности на дорогах России выходит за рамки обеспечения соблюдения правил дорожного движения и включает в себя такие аспекты как контроль за техническим состоянием автомототранспорта и регистрации автомобилей. Сегодня в России имеет место не только несовершенство законодательной базы, но и системы контроля и учёта транспортных средств. Валерий Андреевич Пономарёв, директор ООО «Знак»: «Все европейские страны периодически дорабатывают стандарты изготовления государственных регистрационных номерных знаков и внедряют новые элементы защиты от подделок. В России же такой стандарт был принят 13 лет назад и до сих пор его не планируют менять. Фирмы, специализирующиеся на подделке номерных знаков, уже давно приспособились делать это, в результате чего государство теряет огромные деньги. А ведь ежегодно, доход государственного бюджета от регистрации транспортных средств составляет до 3 млрд. рублей». Участники круглого стола пришли к единому мнению о необходимости принятия комплекса чрезвычайных мер, направленных на адекватное нормативно-правовое и материальное обеспечение правопорядка и безопасности на дорогах Российской Федерации, как важнейшего компонента национальной безопасности Российской Федерации.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Пресс-центр "БизнесИнформ", Стандартизация

Ньюсмейкер: Коммуникационное бюро Атрибут — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Офис для социализации: как вернуть сотрудников в режим после удаленки
25.09.2023 21:54 Интервью, мнения
Офис для социализации: как вернуть сотрудников в режим после удаленки
С какими трудностями сталкиваются команды, вернувшиеся в офис. Понятный рабочий режим, возможность общения с коллегами и быстрое решение вопросов, не требующее ожидания, пока сотрудник появится в сети — это главные преимущества офиса. Работа в таком формате позволяет сотрудникам лучше...
Первое летописное упоминание о Смоленске относится к 863 году
25.09.2023 19:32 Новости
Первое летописное упоминание о Смоленске относится к 863 году
Вопрос о времени возникновения Смоленска до сих пор является предметом дискуссий среди историков и археологов. Первое летописное упоминание о городе относится к 863 г. В Устюжском летописном своде, составленном в начале XVI в., имеется запись: «Аскольд и Дир испросита у Рюрика ко Царюграду ити с...
К 80-летию освобождения Смоленска запущен новый исторический раздел
25.09.2023 11:47 Новости
К 80-летию освобождения Смоленска запущен новый исторический раздел
Минобороны России к 80-летию со дня освобождения Смоленска от немецко-фашистских оккупантов открывает новый мультимедийный историко-познавательный раздел «Мы помним с Алешей дороги Смоленщины...». В нем на основе документов из фондов Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации...
В Казахстане прошла международная конференция поисковиков
25.09.2023 10:24 Мероприятия
В Казахстане прошла международная конференция поисковиков
В городе Алматы состоялась Международная конференция «Общая история. Общая победа. Общая память». Около 100 поисковиков из разных регионов России, Республик Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан приехали в южную столицу Республики Казахстан, чтобы поделиться опытом и обсудить актуальные...
В АТОР выяснили, где сейчас на планете какой год
18.09.2023 13:02 Аналитика
В АТОР выяснили, где сейчас на планете какой год
Новый 2016 год встретили на этой неделе в Эфиопии. А в Израиле отмечают Рош ха-Шана и приход 5784. Чтобы туристы не потерялись во времени, в АТОР выяснили, где сейчас на планете какой год и когда наступит новый. В Эфиопии встретили новый 2016 год, а в Израиле - 5784. Жители Эфиопии и представители...