Сегодня вторник, 25.03.2025, 12:53, ньюсмейкеров: 44605, сайтов: 1204, публикаций: 3521917, просмотров за сутки: 544296
12.03.2025 17:31
Новости.
Просмотров всего: 2779; сегодня: 57.

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

На Уралвагонзаводе состоялась творческая встреча народного артиста России Игоря Угольникова с сотрудниками предприятия. Известный режиссер, продюсер и сценарист представил заводчанам сценарий нового художественного фильма «Урал-Фронту», посвященный подвигу танкистов и тружеников уральских заводов времен Великой Отечественной войны и сегодняшних дней. Он подчеркнул, что самое непосредственное участие в картине должны принять работники Уралвагонзавода — наследники великого подвига предков, которые сегодня также работают для победы. 

Символично, что встреча состоялась 11 марта. В этот день в России отмечают День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса на средства жителей Свердловской, Челябинской и Молотовской (Пермской) областей. Вклад Уралвагонзавода в создание корпуса значителен: на Уральском танковом заводе № 183 — так в годы войны называлось предприятие — сверх плана было выпущено 145 танков Т-34 из 202, необходимых для укомплектования корпуса. Добровольцами с завода ушли 186 работников. Именно история создания этого уникального воинского соединения ляжет в основу фильма. 

Его создатели в работе над сценарием использовали книги и архивные документы из фондов Выставочного комплекса Уралвагонзавода, изучали и современное производство. Историки и специалисты предприятия оказывали консультационную поддержку. Прототипами главных героев стали реальные труженики УТЗ № 183 — вчерашние школьники, заменившие у станков ушедших на фронт мужчин. Также в фильме будут присутствовать выдающиеся исторические личности: заместитель наркома танковой промышленности Исаак Зальцман, директор Уральского танкового завода № 183 Юрий Максарёв, один из создателей танка Т-34 Александр Морозов, руководитель Института электросварки Евгений Патон и другие. Планируется, что их роли сыграют известные актеры — уроженцы Свердловской области и Пермского края. 

В обсуждении сценария приняли участие труженики современного танкового конвейера, ученые музея и творческие работники Уралвагонзавода, ветераны предприятия, представители трудовых династий и лидеры молодежной организации УВЗ, являющиеся главной целевой аудиторией проекта. Также на встречу были приглашены известные деятели культуры и искусства Нижнего Тагила. 

Участники мероприятия смогли задать Игорю Угольникову и сценаристу Анатолию Гагарину свои вопросы и высказать пожелания. Так, ветеран Уралвагонзавода, сын фронтовика Станислав Шульпин попросил сделать акцент на сложностях военного быта, чтобы подчеркнуть, в каких неимоверно тяжелых условиях создавались танки Победы. Лидер профсоюзного комитета термического цеха Андрей Малько, напротив, попросил добавить в сценарий маленьких житейских радостей. Еще один ветеран предприятия Алексей Джелялов подсказал сюжетную линию о заводских ремонтных бригадах, которые и в военные годы, и сейчас обслуживают боевые машины на передовой. И все без исключения участники встречи высказали благодарность Игорю Угольникову за сохранение исторической памяти и связи поколений. Режиссер отметил, что «на встрече не было равнодушных людей: каждый хотел узнать, каким будет фильм, а с другой стороны, своим желанием и какой-то помощью поучаствовать в создании картины». 

«Сегодня, 11 марта, в День создания Уральского добровольческого танкового корпуса, мне нужно было обязательно побывать здесь, на Уралвагонзаводе, провести встречу с заводским активом и, как я понимаю, с активом создателей будущего фильма. Для этого я и приехал: выслушать мнения, поговорить с людьми, а самое главное проверить свою степень ответственности перед этим большим делом. Очень многое мне дал заводской музей, где я побывал перед встречей, и теперь я понимаю, что нужно еще сделать со сценарием. Основную часть съемок можно провести в Нижнем Тагиле, а самое главное, чтобы в картине принимали участие тагильчане. Сегодняшняя встреча и есть старт работы над картиной „Урал-фронту“», — отметил Игорь Угольников. 

«Благодарю уральцев за помощь и содействие. Надеюсь, что все у нас обязательно получится и мы сможем показать нашим детям и внукам подвиг их предков и вклад в Великую Победу советского народа над фашистской Германией. Будем помнить о них» — такую запись оставил режиссер в Книге почетных гостей музея Уралвагонзавода.

Изображение (фото): Уралвагонзавод


Участники событий и другие указанные лица:

  • Морозов Александр Александрович, советский инженер-конструктор, генерал-майор-инженер, один из создателей танка Т-34;
  • Угольников Игорь Станиславович, советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова и Премии Президента РФ.

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм

Тематические сайты: История, Кино и ТВ: программы, фильмы, актеры, Культура, искусство, музеи, Машиностроение, металлообработка, Оборонная промышленность, Памятные даты, праздники, юбилеи, Патриотизм
Сайты субъектов РФ: Пермский край, Свердловская область, Челябинская область
Сайты моногородов субъектов РФ: Свердловская область - Нижний Тагил
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ
Сайты стран: Германия, Россия, СССР
Сайты регионов мира: Европа Центральная
Сайты объединений стран: БРИКС (BRICS), Европейский союз

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10643 публикации
Сайт: rostec.ru/media/news/rabotniki-uralvagonzavoda-sygrayut-v-filme-o-podvige-ikh-predkov/
Поделиться:

Интересно:

"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз и гарнизонов, где совершали богослужения в...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя русской старины, который не пользовался бы...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского района направили своих работников и служащих в народное...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей. Это явление получило свое название - "эффект...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению северных территорий, красный – южных, белый ...