Сегодня воскресенье, 25.08.2019, 21:57, ньюсмейкеров: 40838, сайтов: 1088, публикаций: 3149579

30.07.2010 00:00. Новости. Просмотров всего: 1000; сегодня: 3.

Рынок общественного питания в России

Рынок общественного питания в России

В июле 2010 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследования ресторанного бизнеса в России.

Характерной чертой рынка общественного питания является его относительно слабая насыщенность: так, если в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе – на 300, то в России – на 2 000 человек. В тоже время, возможно, благодаря этому обстоятельству рынок показывает большой потенциал роста. По нашим прогнозам, в 2010 году обороты рынка общественного питания останутся примерно на том же уровне по сравнению с 2009 годом или даже незначительно увеличатся – до 707,5 млрд. руб.

По состоянию на июль 2010 г. 20 крупнейших компаний России управляли 3236 точками общественного питания. Верхние строчки рейтинга занимают холдинг «Росинтер Ресторантс», крупнейший российский оператор в сегменте casual dining, и компания «Маркон», лидирующая в сегменте стрит-фуда. В топ-20 входят пять иностранных компаний: McDonald’s, Dunkin Brands, Rostik’s/Yum, Subway и AmRest.

Кризис внес значительные изменения в потребительское поведение. Люди стали в среднем зарабатывать меньше и тратить меньшую долю своих расходов на общественное питание. Так, по данным социологических исследований, в 2009 году российские семьи сократили расходы на питание вне дома почти вдвое: с 2153 руб. в месяц во втором полугодии 2008 г. до 1114 руб. в соответствующем периоде 2009 г.

Кризис различные компании на ресторанном рынке переживают по-разному. Некоторые пострадали незначительно, другие в большей степени, тогда как некоторые компании (напр. в сегментах фастфуда и стрит-фуда) влияние кризиса на себе практически не испытали, их обороты выросли в кризисный год и они продолжили открытие новых точек. Произошел также некоторый отток потребителей из более дорогих сегментов в сегменты дешевой, демократичной кухни. Наблюдается также повышение интереса к демократичным барным и клубным форматам с невысоким средним чеком и максимально широким ассортиментом еды и напитков.

Тематические сайты: Исследования, статистика, аналитика, Потребители продукции и услуг, Рестораны, кафе, бары, общественное питание
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия, Соединенные Штаты Америки
Сайты регионов мира: Америка Северная
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 990 публикаций
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос
Поделиться: