Сегодня суббота, 25.06.2022, 16:31, ньюсмейкеров: 43275, сайтов: 1197, публикаций: 3257654
05.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1786; сегодня: 1.

Портрет частного и корпоративного покупателя лицензионного ПО в России: исследование Softkey

Портрет частного и корпоративного покупателя лицензионного ПО в России: исследование Softkey

Интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey проанализировал результаты опроса своих клиентов. В исследовании, прошедшем в августе и сентябре текущего года, приняли участие 13 000 частных и 2 000 корпоративных пользователей.

Результаты исследования позволяют сделать вывод не только об изменении образа покупателя, но и оценить реальное влияние кризиса на рынок. Подобные опросы проводятся регулярно с 2005 года, что позволяет проследить динамику покупательских предпочтений, изменение отношения пользователей к лицензионному программному обеспечению и смену приоритетов при выборе продуктов.

Исследование говорит о сохранении трендов последних лет: постепенно женщин становится больше в общем количестве пользователей (19% в 2010 и 18% в 2009 году), а большая часть покупателей пользуются интернетом около 7 лет. И все же проведенный опрос добавил ряд уточнений. Значительно расширились возрастные рамки: более чем на 10% увеличилось количество покупателей в возрасте от 40 до 50 и старше 50 лет. При этом несколько лет подряд средний возраст пользователей находился в устойчивых границах: 25-40 лет.

Все больше жителей регионов привыкают совершать покупки в сети: по сравнению с прошлым годом количество таких потребителей увеличилось на 12% и, наконец, составило более половины. В том числе около половины респондентов приобретает ПК и комплектующие в интернет-магазинах, 42% по-прежнему отправляются за этим товаром в специализированные салоны. Основные предпочтения клиентов в отношении социальных сетей распределились между «Одноклассниками» (27%), «ВКонтакте» (22%), «Мой мир» (18%). Значительные изменения произошли в сфере оплаты. Сегодня 42% покупателей рассчитывается при помощи банковских карт. В 2009 году этот показатель составлял всего 27%. Существенно уменьшилась доля оплат посредством банковских квитанций (19% против 27%).

За прошедший год кардинально изменилось отношение частных покупателей к лицензионному ПО. Количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2009 годом возросло почти на четверть.

Скорректированы представления о корпоративном сегменте. Значительно активнее проявляют себя на IT-рынке компании, никак к этой сфере не относящиеся: увеличились количество заказов со стороны представителей торговой сферы, архитектуры, транспорта и медицины. Количество компаний, работающих с абсолютно легитимным софтом, возросло почти на 30% по сравнению с прошлым годом. Это позволяет сделать вывод о том, что участники рынка вновь планируют свои IT-бюджеты - тем более что отсутствие влияния кризиса на покупку ПО отметили около половины опрошенных. Сегодня на рынке представлены в основном крупные компании - с парком ПК более чем в 500 единиц. В текущем году их доля составила 32% против 16% в прошлом. При этом на сегодня уже 69% компаний полностью обеспечены лицензионным ПО.

Как и в прошлом году, большинство респондентов ответили, что ничего не знают о SaaS. И все же 11% компаний уже перешли на этот сервис и в полной мере оценили его преимущества.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Исследования, статистика, аналитика, Потребительский рынок

Ньюсмейкер: Softkey — 212 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
24.06.2022 19:46 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
Аналитический департамент финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru  входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны)  изучил онлайн-займы МФО и составил рейтинг наиболее востребованных в кризис продуктов.   В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили условия займов...
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
23.06.2022 21:13 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
Совкомбанк занял первое место в рейтинге предложений крупнейших банков страны по итогам исследования Лучшие детские дебетовые карты в июне 2022 года. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили условия по детским банковским картам и составили независимую подборку из 14 максимально...
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
22.06.2022 22:37 Мероприятия
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции «Свеча памяти», приуроченной ко Дню памяти и скорби. 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война, разделившая жизнь всего мира на до и после. Она затронула жизни и судьбы десятков миллионов людей. Благодаря советским воинам мир был полностью...
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
22.06.2022 15:46 Интервью, мнения
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
Сегодня российский рынок терпит значительные изменения и находится только в начале этого пути. Рекламные и маркетинговые стратегии также видоизменяются, приходят новые инструменты и отмирают старые. О том, как меняется рекламная индустрия и как в этих условиях вести себя бизнесу и специалистам...
Какие новостройки в Москве есть рядом c маршрутами водного транспорта
21.06.2022 9:38 Аналитика
Какие новостройки в Москве есть рядом c маршрутами водного транспорта
Почти 4 тысячи квартир и апартаментов продаются в столичных новостройках, находящихся в пешей доступности от речных вокзалов Москвы, подсчитали аналитики «Метриум». Всего насчитывается 23 таких готовых или строящихся комплексов. Любителям прогулок на речном транспорте придется заплатить за жилье...