Сегодня вторник, 17.09.2019, 15:57, ньюсмейкеров: 40886, сайтов: 1092, публикаций: 3161151

07.11.2010 00:00. Новости. Просмотров всего: 1855; сегодня: 1.

Опубликованы итоги исследования рынка корпоративных СМИ

Опубликованы итоги исследования рынка корпоративных СМИ

Завершено первое исследование рынка корпоративных СМИ в России с 2006 года. Рынок вырос, издания стали толще и красочнее... но едва ли профессиональнее

В исследовании приняли участие 114 компаний - заказчиков и 12 специализированных агентств.

Цель и структура исследования

Целью данного исследования было проследить трансформацию рынка корпоративных СМИ с 2006 года (когда подобное исследование проводилось в последний раз) и определить ключевые тренды развития рынка корпоративных СМИ в России в наступающем десятилетии.

В ходе исследования мы рассмотрели структуру рынка корпоративных СМИ сложившегося на сегодняшний день в России, описали цели и задачи, которые ставят перед своими изданиями заказчики (компании), постарались понять как происходит процесс планирования , подготовки и формирования контента корпоративного СМИ.

Вторая часть исследования посвящена изучению структуры рынка услуг для создания корпоративных СМИ . Услуг, предоставляемых независимыми подрядчиками – издательскими домами, специализированными агентствами, коммуникационными агентствами .

Мы попытались сформулировать основные пожелания и претензии к ним со стороны потенциальных и реальных заказчиков, выделить качества необходимые для успешного сотрудничества. Так же в ходе исследования был сформирован рейтинг известности специализированных компаний (на рынке корп.СМИ).

Отдельным предметом нашего исследования стало изучение ключевых тенденций развития корпоративных СМИ, а так же влияния на них прошедшего в 2008 году финансового кризиса.

Методы исследования

При подготовке данного исследования были использованы следующие методы:

* Анкетирование компаний – заказчиков

* Анкетирование компаний-подрядчиков

* Интервью экспертов (менеджеров по внутренним коммуникациям, главных редакторов корп.СМИ и т.д.)

* Кабинетные исследования (изучение данных опубликованных в СМИ и Интернете, включая сайты компаний – подрядчиков).

Ключевые выводы

Подводя итоги проведенной работе, мы можем выделить несколько ключевых положений, которые на наш взгляд окажут существенное влияние на формирование рынка корпоративных СМИ в течение ближайших лет.

При достижении пороговой величины в 500 человек компания начинает нуждаться в создании собственного корпоративного издания. При условии большой территориальной распределенности корпоративное СМИ чаще организуют международные компании и компании, работающие более чем в 10 регионах России. По своей отраслевой принадлежности – это чаще всего производственные и энергетические компании, компании FMCG. В последние годы корпоративные СМИ (в их привычном понимании) активно создаются в торговых, фармацевтических, транспортных и телекоммуникационных компаниях.

В 2010 году среди корпоративных изданий существенно возросла доля журналов (на 20,1%), увеличился объем среднего издания – до 20 полос, а средняя периодичность выхода поднялась до 12,7 выходов в год, при среднем тираже 3308 экз. издания. При этом издания, стали выходить регулярнее, а их средний тираж существенно вырос.

91% компаний имеют несколько каналов информирования. Наиболее популярными «вторым» каналом информирования сотрудников является Интранет – сайт (47%) и электронные рассылки (21%).

Ключевыми задачами изданий считается: информирование, формирование лояльности и разъяснение ключевых политик компании. Однако, слабое присутствие элементов обратной связей и информации социального характера снижает коммуникативный эффект издания.

Переход с бумажных носителей на электронные, в ближайшем будущем нам не грозит. По крайней мере, таково мнение участников опроса. При этом электронные каналы коммуникации существуют сегодня практически в каждой из опрошенных компаний.

Сегодня на рынке четко обозначилась группа лидирующих компаний, известных большинству потенциальных заказчиков и зарекомендовавших себя хорошим сочетанием цены и качества предоставляемых услуг. Лидеры прежних лет явно теряют позиции, по крайней мере – в глазах непосредственных заказчиков.

Самыми узнаваемыми специализированными компаниями (по подготовке СМИ) стали -ИД "Медиалайн" (26%), "Фабрика журналов" (14%), ИД "Медиакрат" (6%). Всего в ходе исследования было названо более 30 агентств и компаний.

Исследование подготовлено силами агентства INSIDE PR при поддержке Некоммерческого партнерства для содействия развития внутрикорпоративных коммуникаций (НП СРВК). Автор исследования – бизнес-консультант Анна Несмеева

В отчет вошли следующие разделы: анализ профиля компании-заказчика; каналы информирования; параметры изданий; целевая аудитория изданий; подготовка изданий; бюджет изданий; народные корреспонденты; содержание и цели корпоративных изданий; основные препятствия для развития корп.СМИ; электронные издания; прошлое и будущее корпоративных СМИ; Специализированные агентства о себе и рынке; рейтинг агентств.

Контакты

Сайт "Внутренние коммуникации" http://www.inside-pr.ru/

Блог "Внутренние коммуникации" http://community.livejournal.com/inside_pr

Анна Несмеева, генеральный директор НП СРВК

anna@inside-pr.ru ; nesmeeva@yandex.ru

+7 (926) 900-11-43

Тематические сайты: Бизнес России, Малый и средний бизнес, Социальное общество

Ньюсмейкер: Сообщество внутренних коммуникаторов — 4 публикации

Опубликованы итоги исследования рынка корпоративных СМИ

Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос

Интересно:

Задержан гражданин, подозреваемый в организации канала контрабанды
17.09.2019 11:06 Новости
Задержан гражданин, подозреваемый в организации канала контрабанды
Сотрудниками Московской таможни совместно с коллегами из МВД России был задержан 29-летний мужчина, подозреваемый в контрабанде сильнодействующих веществ. В международной посылке, которую он получил в одном из столичных почтовых отделений, находилось 10 фасованных пакетов с таблетками, которые явно...
Выплата компенсаций по ипотеке многодетным семьям
17.09.2019 10:57 Новости
Выплата компенсаций по ипотеке многодетным семьям
Правительство утвердило разработанные Минфином России правила по выплате 450 тысяч рублей многодетным на погашение ипотеки, сообщает сайт Министерства финансов РФ. Согласно постановлению Правительства, право на участие в программе имеют россияне, являющиеся заемщиками по ипотечному кредиту при...
Блогер в квадрате
17.09.2019 10:31 Новости
Блогер в квадрате
Лингвисты договорились, как правильно писать слова "офлайн", "блогер" и "троллинг", сообщает Российская газета. Лингвисты наконец разработали и описали правила, которых нужно придерживаться, используя самые распространенные слова интернета. Вот пять пунктов, которые нужно запомнить, чтобы не...
Электронные деньги можно снять только по упрощенной идентификации
16.09.2019 18:32 Новости
Электронные деньги можно снять только по упрощенной идентификации
Вчера вступили в силу поправки в закон* о национальной платежной системе, подписанный президентом РФ 18 марта 2019 года. Они должны сделать более сложным использование анонимных средств платежа для отмывания денег и других противоправных целей, сообщает Парламентская газета. Снять наличные с...
Квартплата без процента
16.09.2019 12:16 Новости
Квартплата без процента
Банковские комиссии исключат из тарифов ЖКХ, сообщает Российская газета. Поставщикам ресурсов запретят включать затраты на уплату комиссий банкам в тарифы ЖКХ. Такое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, рассказали "Российской газете" в аппарате правительства. Как пояснили "РГ" в...