Сегодня среда, 24.04.2024, 19:00, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
26.11.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3030; сегодня: 3.

Всегда говорите с сотрудниками

Всегда говорите с сотрудниками

У каждой компании - своя история роста. Развитие всегда предполагает перемены: в стиле руководства или структуре, позиционировании на рынке и долгосрочной стратегии, взаимодействии с сотрудниками.

Во время таких перемен неизбежно происходит трансформация корпоративной культуры компании. Как достичь того, чтобы изменения давали максимум положительного эффекта и не приводили к текучке кадров, напряженному климату в коллективе и, как следствие, снижению бизнес-результатов?

Эти вопросы обсудили 18 ноября 2010 года участники круглого стола «Корпоративная культура: как сочетать комфорт и бизнес-результат?». Организаторы: PR-агентство «Принцип PR», при содействии УК «Арпиком» (рестораны «Гудман», «Филимонова и Янкель», «Мамина паста», «Колбасофф», «Ле Гато»).

«Реакция коллектива на серьезные изменения в компании - это, в первую очередь, отражение качества всей работы HR-подразделений», - считает Александр Сивогривов, вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании «Мир Детства». Когда идут изменения, комфорта быть не может. Но при правильном, открытом подходе эффективность сотрудников можно сохранить. Самое главное в период изменений - способность и стремление руководства и HR общаться с людьми. «Если менеджер по персоналу сидит в кабинете и общается с людьми за закрытыми дверями - это неработающий HR. Нужно всегда быть рядом с сотрудниками», - заявил Александр.

«Внедрение изменений – это всегда выход из состояния равновесия, то есть дискомфорт, - согласен Александр Альхов, директор департамента управления персоналом MIRAX GROUP. - Но дискомфорт – это еще и толчок к развитию. Не нужно бояться дискомфорта, нужно просто умело им управлять».

MIRAX GROUP удалось убедить людей, что изменения, которые были начаты компанией, необходимы для ее дальнейшего развития. Чтобы успешно внедрять новые идеи, здесь выстроили работу с группами особого внимания: активной молодежью, носителями традиций и профессионалами со значительным стажем работы в компании. Отдельное внимание уделялось тем, кто по каким-то причинам активно не принимал изменения. Но, в целом, в компании прекрасно понимают, что самое главное – говорить, говорить и еще раз говорить со всеми сотрудниками. Для этого в MIRAX GROUP используют on-line общение и встречи с топ-менеджментом, и даже собственную социальную сеть внутри компании.

Бывает и так, что сложившаяся в процессе развития компании корпоративная культура требует формализации. Марина Михайленко, заместитель директора по связям с общественностью – руководитель корпоративных проектов «Объединенная металлургическая компания» рассказала о проекте Корпоративной Конституции ОМК. Все главы этого документа написаны на основании мнений сотрудников. В ходе опроса они делились своим видением того, как строятся взаимоотношения в компании, чего не хватает, чем можно гордиться. Свой вклад в подготовку Конституции внесли все – от рядовых сотрудников до лидеров и членов правления ОМК. В итоге, появился основной закон компании, который описывает права и обязанности сотрудников, а также гарантии, которые предоставляет компания.

О практике создания баланса между существующей корпоративной культурой и новой стратегией развития бизнеса рассказала Мария Верномудрова, менеджер по внешним связям и внутренним коммуникациям DHL Express. Внедрение «Стратегии 2015» началось порядка полутора лет назад и совпало с тяжелым для экономики периодом – кризисом. Однако изменения были восприняты позитивно. Среди инструментов внедрения стратегии – обращения руководителей, постоянное информационное сопровождение, в том числе, достигнутых результатов, введение стратегии во все внутренние программы корпоративных коммуникаций, как глобальные, так и локальные. «Уже сейчас мы, согласно новой миссии, делаем наш бизнес удобнее и проще как для клиентов, так и для сотрудников. На практике мы поняли: чтобы изменения принимались позитивно, нужно быть рядом с сотрудниками и объяснять, какие перемены несет эта программа для каждого из них», - отметила Мария Верномудрова.

Удержать ценных сотрудников помогают комфортные условия работы, - считает Ольга Бронникова, руководитель службы корпоративных коммуникаций компании ABBYY. В сложный период экономического кризиса здесь были разработаны специальные бюджетные проекты, направленные на объединение, отдых и развитие сотрудников. В компании активизировали личное общение топ-менеджеров компании с сотрудниками. Основные тезисы обращения генерального директора к сотрудникам: у нас есть резервы, антикризисные меры уже приняты, наша команда должна стать сильнее.

В качестве резюме по итогам круглого стола и основной рекомендации можно привести слова Ольги Бронниковой: «В сложный период организовывайте встречи с руководством, дайте людям говорить. Кризис и изменения – это всегда время выхода «на сцену» руководителя компании, время активного диалога. Сотрудники ждут информацию, оценку личных перспектив и будущего компании от первого лица. Вселяйте уверенность!». Уверенность в будущем компании - очень важная составляющая комфортных условий работы для каждого сотрудника, - согласились все участники круглого стола.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Глобализация, Законодательство, право, Металлургия и изделия, Пресс-центр "БизнесИнформ"
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ

Ньюсмейкер: Приницп PR — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...