Сегодня среда, 21.05.2025, 07:14, ньюсмейкеров: 44687, сайтов: 1204, публикаций: 3533796, просмотров за сутки: 306353
07.02.2007 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 5909; сегодня: 1.

Рейтинг ИТ-брендов: итоги 2006 года

Информационно-деловой канал @ASTERA - www.astera.ru - представляет результаты исследований в рамках проекта "Рейтинг ИТ-брендов" - http://www.astera.ru/it-rating/ - по итогам 2006 года. Данные исследования проводятся уже третий год подряд.

Рейтинг предложения.

Ситуация на вершине рейтинга предложения полностью соответствует общемировой рыночной тенденции - крупные стали еще крупнее. Наиболее наглядно это видно в первой десятке. Если в 2004 - http://www.astera.ru/it-top/?type=1&year=2004, году первая десятка удерживала долю 35,9% от общего рейтинга, а в 2005 - http://www.astera.ru/it-top/?type=1&year=2005, году - 38%, то в 2006 году доля первой десятки составила 41,8%. Доля первой двадцатки составила 55,8%.

Первое место по итогам года - http://www.astera.ru/it-top/ - занял Microsoft. Отметим, что такой результат Microsoft демонстрирует уже третий год подряд. В течение года Microsoft семь раз становился безоговорочным лидером рейтинга месяца. В квартальных результатах Microsoft лишь один раз, в 3 квартале, уступил первое место Intel. Таким образом, можно сказать, что на протяжении всего 2006 года Microsoft был безоговорочным лидером. Такой высокий результат можно, пожалуй, объяснить ожиданием выхода новой ОС Windows Vista, интерес к которой был подогрет как официальными новостями, так и слухами и мнениями специалистов. Безусловно, сыграло свою роль и такое эпохальное событие, как уход Билла Гейтса с поста в корпорации Microsoft и его благотворительная деятельность.

Второе место досталось Intel, который на протяжении всего 2006 года составлял достойную конкуренцию Microsoft в рейтинге предложения, пять раз "вырывая" у него первое место в рейтинге за месяц и один раз - за квартал. Как видно, одной из причин высокого результата в информационной активности этого бренда была упорная борьба Intel с AMD, проходившая на протяжении всего года.

Третье место, как и в 2005 году, занял Samsung. Следует отметить, что этот год был нелегким для Samsung, которому пришлось столкнуться с такими серьезными конкурентами, как Sony, Apple и IBM, которым на протяжении 2006 года несколько раз удавалось

"обходить" Samsung.

Sony - твердое четвертое место, причем, второй год подряд.

Как достичь успеха? Сделайте свои бренды культовыми, и вы обречены на успех. Apple, еще два года назад занимавший скромное 18-е место, год назад - 7-е, сегодня в пятерке лидеров. iPod уже почти стал образцом совершенства, а iPhone скоро может стать таковым, конечно, если Cisco позволит. AMD, Nokia, IBM, LG и Toshiba в течение года были постоянными участниками Top20, поэтому неудивительно, что все эти бренды оказались в первой десятке годового итогового рейтинга.

К сожалению, активности российских брендов, появлявшихся даже в первой двадцатке квартальных рейтингов, не хватило на то, чтобы занять место среди первых двух десятков брендов, по итогам года. Результат не случаен, так как российским брендам действительно нелегко конкурировать с огромными активами глобальных марок.

Рейтинг спроса

Если изменения в сегменте предложения имели скорее всего консервативный характер и положение вещей несложно было предугадать, то ситуация в сегменте спроса выглядела как либерально-демократическая.

В 2006 году тройка лидеров "Рейтинга спроса" сильно изменилась, и в ней неожиданно появился новый участник.

Cisco, год назад - http://www.astera.ru/it-top/?type=1&year=2005, занимавший второе место, в этом году с небольшим отрывом (0,30%) уйдя от прежнего лидера - Intel, занял первое место. Вместе с тем следует отметить, что, по сравнению с 2005 годом, уровень упоминаемости Cisco снизился с 4,86% до 3,59%. Тем не менее, в прошедшем году Cisco занимал первые места в результирующих рейтингах по итогам 1-го - http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2006&quarter_num=1, 2-го - http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2006&quarter_num=2, и 3-го - http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2006&quarter_num=3, кварталов.

Несмотря на то, что уровень упоминаемости сократился в 2006 году почти вдвое, по сравнению с 2005 годом, лидеру прошлогоднего рейтинга спроса - Intel - удалось удержать второе место. Неужели создание альянса AMD и ATI так сильно пошатнуло интерес к Intel? На протяжении 2006 года Intel лишь дважды удавалось занять первое место в ежемесячных рейтингах - по итогам января и августа. Вторые и третьи места занимались Intel гораздо чаще.

"Марвел" на третьем месте - результат скорее неожиданный, чем прогнозируемый. Но если присмотреться, ежеквартально "Марвел" присутствовал в первой десятке, улучшая свои позиции с 9 по 5-е места. Напрашивается вопрос, как же он оказался в итоге на 3-м месте? Ответ очень простой: все компании, располагавшиеся в квартальных рейтингах выше, не смогли в итоге набрать необходимое количество «баллов» для годового рейтинга, кроме, конечно, Cisco и Intel.

Наличие таких брендов, как Sun, Samsung, Fujitsu, AMD, HP, Benq в первой десятке, скорее всего, никого не удивило. Но десятый бренд - OCS, достоин уважения. OCS удалось с 20-го места в 2005 году подняться в 2006 году на 10-е место.

Помимо "Марвел" и OCS, прошедший 2006 год стал удачным еще для пяти российских компаний. Landata, "Ланит", Merlion, RSI, "Дилайн" удалось войти во вторую десятку наряду с такими грандами, как D-Link, Sony, IBM, LG, Siemens и ZyXEL.

Рейтинг предложения построен на базе интегральной оценки уровня упоминаемости марок в материалах, опубликованных в новостной ленте канала @ASTERA; рейтинг спроса построен на основании поисковых запросов пользователей канала @ASTERA.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Глобализация, Информтехнологии, связь, Интернет, Конкурентоспособность, Рейтинги, премии, награды
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Astera — 319 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников данной точки зрения – отсутствие слова «рыцарь» в...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея создать спектакль о взятии Рейхстага пришла мне...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию о законах и обычаях сухопутной войны и принявших...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко, генеральный директор китайского делового центра «Парк...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать поучения и наставления, переводить и создавать...