Сегодня четверг, 18.04.2024, 11:01, ньюсмейкеров: 44162, сайтов: 1206, публикаций: 3426897
21.02.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5252; сегодня: 1.

Подведены итоги ток-шоу «Коммуникации в сфере инноваций: смена вывески или эволюция PR?»

Подведены итоги ток-шоу «Коммуникации в сфере инноваций: смена вывески или эволюция PR?»

15 февраля в Центральном доме архитектора в рамках мероприятий премии «Серебряный Лучник» состоялось ток-шоу «Коммуникации в сфере инноваций: смена вывески или эволюция PR?», соорганизаторами которого выступили IABC/Russia и коммуникационная группа Insiders. Зрелище собрало 150 зрителей.

Среди ведущих дискуссию экспертов были президент РАСО и вице-президент Фонда «Сколково» Станислав Наумов, директор департамента по связям с общественностью РОСНАНО Елена Санарова, директор по развитию и коммуникациям РВК Евгений Кузнецов, старший партнер агентства PR Inc Ольга Дашевская выступили защитниками новой категории коммуникаций. С ними спорили «блюстители традиций» издатель журнала «Советник» Владимир Ганин, председатель Совета Директоров «Никколо М» Игорь Минтусов, президент САМИ ВАиталий Расницын, и главный редактор журнала “Химия и жизнь» Любовь Стрельникова, которые отстаивали жизнеспособность проверенных временем коммуникационных схем.

Тон в дискуссии задал Евгений Кузнецов: «Сфера инноваций в России – сфера гуманитарной катастрофы. Все говорят слова, половина не понимает их смысла и, естественно, постоянно путается. Под инновациями понимаются то технологии, то научные изобретения, то ещё что-то. “Инновационный менеджер” – это вообще зверь, выведенный в России и нигде в мире не встречающийся. Целая поляна неописанных смыслов. Здесь надо начинать очень глубокую приборку, [требуется] очень глубокое понимание того, кто с кем взаимодействует. Такое понимание – плод работы профессионалов. В России их пока мало, и мы этим очень сильно отличаемся от Запада, где уже сформировались соответствующие практики, подходы».

Линию продолжил Станислав Наумов: «Ключевая проблема у нас – отсутствие взаимопонимания и диалога между инженерным классом и классом предпринимательским. Мы как специалисты по коммуникациям должны в первую очередь на это обращать внимание… В течение 20 лет инженеры вынуждены были, скажем так, маргинализироваться. Поэтому им сегодня сложнее, чем кому бы то ни было, с тем багажом, который у них есть, воспринять инновационную риторику. Они каждый раз находятся в очень серьёзном внутреннем личностном конфликте: про инноваторов – это про них или уже нет? То же самое относится к предпринимателям, которые 70 процентов своей деятельности посвящают тому, чтобы что-то купить и продать, а не что-то создать, – для этого нет ни средств, ни навыков. Вокруг этих напряжений и должна разворачиваться дискуссия специалистов по коммуникациям.»

«Инновациям без коммуникаций не выжить, точнее, не развиться. Причем запрос на инновационную продукцию должен начать формироваться в первую очередь не государством, а обществом. Для выполнения этой задачи необходимо, чтобы коммуникационная цепь, в которую входят ученое сообщество, бизнес, властные структуры и простые потребители, замкнулась. Станут ли специалисты по коммуникациям недостающим звеном в цепи, покажет время, а пока PR-мены должны понять, какими методами апеллировать, продвигая инновации в массы», - отметил директор Insiders Андрей Лапшов.

Итоги голосования зала подвел председатель жюри, главный редактор журнала «Советник» Борис Еремин. Помогали ему Игорь Писарский и вице-президент фонда «Сколково» Олег Алексеев. Большая часть зала проголосовала за то, что коммуникации в сфере инноваций – это просто смена вывески.

Таким образом, коммуникационное сообщество, славное умением создавать легенды и мифы, а также изощренное изобретать тонкие способы получения доступа к бюджетам, подчеркнуло свое недоверие самое к себе. А новой практике, которую уже начали называть InCo, предстоит многое сделать, чтобы доказать свою необходимость и жизнеспособность.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Изобретательство и рационализация, Мероприятия, Потребительский рынок, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты городов субъектов РФ: Московская область - Сколково
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Insiders — 149 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...