Сегодня среда, 30.04.2025, 22:59, ньюсмейкеров: 44659, сайтов: 1204, публикаций: 3530548, просмотров за сутки: 299013
29.03.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4859; сегодня: 1.

Нестандартные модели управления людьми

Ни для кого не секрет, что спрос на сегодняшнем рынке труда превышает предложение. И это на руку персоналу. Сегодняшние продавцы, менеджеры и директора не станут работать только за зарплату. Работа должна быть не только высокооплачиваемой, но и интересной. Для того чтобы соотвествовать высоким требованиям рынка, работодателям приходится придумывать всякие «фишки». Как удержать тех специалистов, которые уже есть в компании, как привлечь новых, как заставить линейный персонал выполнять высокие требования качества обслуживания покупателей? Обсудить эти и другие не менее сложные вопросы с коллегами собрались директора по персоналу и руководители розничных сетей ведущих российских компаний.
Но как показала жизнь самой острой для всех собравшихся 22 марта 2007 года на менеджерской встрече Консалтинг-Центра «ШАГ» темой оказалась тема управления продавцами и дополнительные ресурсы в горячие периоды сезона (рart-time работники).
Выступление начал Александр Сивогривов, Вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании «Евросеть». Он рассказал об особенностях управления сотрудниками в крупной розничной сети. В компании «Евросеть» работает около 35 000 человек. Это означает, что вопросы управления людьми в Компании такого масштаба находятся на уровне национальной корпорации. Нелегкая по своей задаче и объему тема управления таким количеством людей осложняется высокой скоростью внутренних изменений, характерных для «Евросети». Это создает среду для уникальных механизмов взаимодействия сотрудников и руководства. Александр привел огромное количество занимательных и интересных примеров мотивации в Компании. Основным способом объединения коллектива является идеология, которая пронизывает всю иерархическую лестницу розничной сети «Евросеть». Александр уверен, что благодаря уникальному сочетанию материальной и нематериальной мотивации формируется та корпоративная культура, которая позволяет удерживать привлекательность Компании «Евросеть» на рынке труда, и добиваться высоких результатов в бизнесе.
Алла Шмелева, специалист отдела технологий розничной сети «Снежная Королева», до недавнего времени директор одного из магазинов «Снежная Королева», рассказала об уникальном мероприятии, прошедшем в «Снежной Королеве». Осенью 2006 года в Компании «Снежная Королева» было принято решение о введении в ассортимент магазина нового товара – одежды из трикотажа и текстиля. И если проблемы поиска новых поставщиков, доставки товара, перепланировки торговых площадей были успешно решены, то привить персоналу любовь к новому товару оказалось непростой задачей. Уж так устроен человек, что все новое у него поначалу вызывает отторжение и желание "спустить все на тормозах". Чтобы переломить негативное отношение к нововведениям и вовлечь всю розничную сеть в освоение нового ассортимента, руководством Компании было решено провести большое мероприятие – профессиональный конкурс продавцов. В течение одного дня на сцену должны были выйти 19 команд (по количеству магазинов) «Снежной Королевы» и в присутствии зрителей побороться за звание лучшего знатока ассортимента, продемонстрировать свое умение работать с товаром и покупателями.
Алла Шмелева, будучи в то время директором магазина, как и другие директора, готовила «свою» команду к участию в конкурсе. И, наблюдая своих подчиненных в процессе подготовки, во время проведения конкурса и после него, оценивает это мероприятие как успешное и высоко эффективное. Желание выиграть конкурс, показать «свой» магазин с лучшей стороны, «не ударить в грязь лицом» перед зрителями придало энергии и заставило продавцов в короткие сроки - за две недели - успешно освоить большие объемы новой и непростой информации. Персонал «признал» товар, что привело к росту продаж. Коллектив магазина заметно сплотился. К конкурсу готовились всем магазином, каждый помогал, чем мог и щедро делился своими знаниями. А во время проведения самого мероприятия с места проведения осуществлялась прямая телефонная трансляция, и коллеги непрерывно следили за ходом игры, за переменчивой чередой побед и поражений своих товарищей. Люди из разных регионов встретились, познакомились, смогли почувствовать себя единой командой. Теперь продавцы готовятся к конкурсу следующего года. И даже появилась идея вызвать на состязание своих рыночных конкурентов. Но это пока только идея.
В последней части менеджерской встречи обсуждались возможности part-time работников, их преимущества и недостатки. О своем опыте работы с part-time продавцами рассказали Ширеев Алмаз, заместитель директора розничной сети «Colin’s», Зотова Ирина, HR-менеджер сети магазинов «Интерспорт». А Бадренкова Любовь, директор по персоналу «Л’Этуаль» и Александр Сивогривов «Евросеть» рассказали о том, как в «горячий» сезон можно использовать персонал центрального офиса. Практика работы в магазине позволяет сотрудникам офиса почувствовать тяготы работы в рознице и сплотить коллектив.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Консалтинг, Торги, конкурсы, закупки, госзаказ
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ

Ньюсмейкер: Консалтинг-центр ШАГ — 21 публикация
Поделиться:

Интересно:

Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
30.04.2025 11:15 Интервью, мнения
Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
13 тысяч уникальных предметов – от царских наград до редчайших касок. Денис фон Мекк, коллекционер с 25-летним стажем, восстанавливает по крупицам то, что едва не исчезло из истории. Денис фон Мекк живёт в Москве, пожарная тематика увлекла его ещё в юности. Особенность его коллекции — оригинальность предметов и широкий охват эпох: от императорской России до современной Европы и Америки. Помимо коллекционирования, фон Мекк занимается популяризацией пожарной безопасности и истории пожарного дела – посетил более 100 пожарных  выставок в 30 странах мира, выступает с лекциями, пишет статьи. От шевронов до касок Первое, что начал собирать фон Мекк, – нарукавные шевроны. Сейчас в его коллекции более 5000 нашивок из почти 100 стран мира.  – Моя особая любовь – каски. Только американские не нравятся – нет, не из-за политики, просто визуально не нравятся, – смеётся он. В собрании – десятки типов форм, знаков, значков и медалей...
Подвиг, ставший символом нашей Победы
30.04.2025 11:06 Персоны
Подвиг, ставший символом нашей Победы
30 апреля 1945 года старший сержант Красной армии Николай Масалов совершил подвиг, который вошел в историю как образец мужественности и добродетели, которыми всегда славился наш народ. Во время штурма Берлина в одном из боевых эпизодов советский воин, рискуя своей жизнью, под плотным немецким огнем на руках вынес из-под обстрела трехлетнюю немецкую девочку. Скромный сержант не считал свой поступок подвигом, тем более, что таких случаев в ходе штурма Берлина было немало, но его подвиг стал широко известен благодаря многочисленным очевидцам. Этот поступок лег в основу идеи монумента Воину-освободителю в Трептов парке, в Берлине. Образцовый гвардеец Николай Иванович Масалов, как и многие миллионы наших соотечественников, встал на защиту Родины от врага. Молодого человека 1922 года рождения призвали в армию 10 декабря 1941 года в Тисульском районе Кемеровской области. У Масаловых была большая семья – четверо сыновей и две дочери...
Возвращаем имена Победы
29.04.2025 15:01 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой Отечественной войне». Конференция «Возвращённые имена...
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
28.04.2025 18:55 Аналитика
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
На прошедшей в Москве конференции от Retail TECH Net, посвящённой цифровой трансформации отрасли, руководитель ИТ-подбора HR-холдинга Ventra Алексей Большаков представил результаты масштабного исследования о мотивации и трендах в управлении ИТ-командами. Эксперт поделился инсайтами, как ритейл-компании могут сохранять ключевых специалистов в условиях дефицита кадров и меняющихся ожиданий сотрудников. Конференция объединила несколько тысяч участников — представителей крупных ритейл-сетей, технологических стартапов и ИТ-департаментов. В своем выступлении на секции «Ключевые тренды и кейсы ИТ в ритейле» Алексей Большаков рассказал о масштабном опросе HR-холдинга Ventra, который охватил 900 компаний и тысячи ИТ-специалистов: от джунов до ИТ-директоров.  Согласно исследованию, 62% организаций в 2024 году расширили свои технические команды, несмотря на общую оптимизацию расходов. Более того, работодатели сосредоточены на удержании...
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
28.04.2025 12:14 Аналитика
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
Слово «князь» (от общеславянского kъnęzь) в древнейшие времена обозначало главу рода, предводителя племени; в древнерусском государстве князем стали именовать правителя области, удела, земли. Функции или деятельность князей зависели от особенностей исторического периода и от местности, где они правили. Самые широкие полномочия имели великие князья: титул «великий князь» в IX-XII веках относился к киевскому князю, а с XII века также и к владимирскому князю. Власть великих князей не была абсолютной, она ограничивалась советом (думой) и народным собранием (вече). Местные или удельные князья имели более ограниченную власть: в Галиче она зависела от старших дружинников-бояр; в Новгороде и Пскове по решению вече князя могли изгнать. Обязанности древнерусского князя (IX-XII века) Основные обязанности князя изложены в «Поучении», составленном для своих потомков князем Владимиром Мономахом (XII век). Главными обязанностями правителя...