Сегодня суббота, 20.04.2024, 02:42, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427776
13.06.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4445; сегодня: 2.

Основная проблема «наружки» — регулирующий ее закон

Основная проблема «наружки» — регулирующий ее закон

Представители outdoor-рынка обсудили в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда» проблемы российской наружной рекламы.

Гостями программы «Из первых уст» стали председатель Московской рекламной гильдии при Торгово-промышленной палаты г. Москвы Ирина Матысяк, председатель Комиссии по рекламе Подмосковного отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Роман Дубинин, президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Даниил Першин. На связи со студией по телефону были президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Максим Ткачев и президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин.

Участники программы высказали свои мнения о существующей ситуации в российской наружной рекламе и о переменах, которые могут произойти в отрасли с принятием законопроектов, внесенных на рассмотрении в Государственную Думу РФ, предполагающих изменения в федеральном законе «О рекламе».

По словам Ирины Матысяк, нормативно-правовое регулирование - основная проблема отрасли:

- Наружная реклама существует уже более 20 лет. В ней сложилась своя практика, деловой оборот. Правовое регулирование, как одеяло, пытаются натянуть на уже существующую ситуацию. В настоящее время в Государственной Думе находятся три законопроекта, которые пытаются эту ситуацию каким-то образом отрегулировать. Анализируя представленные законопроекты, мы, если честно, приходим в некое недоумение. Они почему-то стали появляться именно сейчас, когда заканчиваются большинство из заключенных договоров на конструкции. Потому что в свое время, в 2007 году, был принят закон, по которому договора стали заключаться только на 5 лет.

Все участники outdoor-рынка единодушны в своем мнении, что пятилетние сроки договоров — огромное препятствие в развитии отрасли. В условиях ограниченного времени эксплуатации конструкций предприниматели не рискуют вкладывать средства в их модернизацию. Вот как об этом высказалась Ирина Матысяк:

- Мы не хотим фанерные конструкции, мы хотим красивые, инновационные высокотехнологичные, динамичные... Но все что новое и технологичное — стоит дорого. Стоимость высокотехнологичной конструкции в среднем от 35 тысяч евро, соответственно, можно посчитать, что она не окупится в пятилетний период. Бизнес сам себе не враг, естественно. И эксплуатирует фанеру до последнего.

Роман Дубинин также отметил, что бизнесу крайне необходимо пролонгирование действующих договоров на рекламоносители.

- Я представляю Опору России в Подмосковье, - рассказал он в прямом эфире радиостанции. - Основные операторы наружной рекламы в регионе — предприятия малого бизнеса со штатом в 10-15 человек, несколькими монтажниками, несколькими менеджерами.... Таких компаний больше ста в области. И тысячи по всей России. Представляете, что в течение, например, 15-ти лет люди с нуля развивали свое дело, а теперь им предлагают выкупить на конкурсе или аукционе все то, что они сами создали... И фактически выкупать свой бизнес каждые 5 лет. Нас очень удивляет решение законодателя, что наш бизнес должен быть расcчитан на 5 лет. Почему не на 25, почему не на 49 лет?

При этом несмотря на сложившееся в обществе мнение о наружной рекламе как о сфере деятельности с баснословными прибылями, по словам Романа Дубинина, нормы прибыли в в этом бизнесе «далеко не нефтяные». И они совсем невелики в небольших населенных пунктах - в тех же городах Подмосковья и провинциальных городах других регионов России.

- Операторы с ужасом ждут 2012-го года, когда они могут лишиться своих рекламоносителей, которые они «выращивали» все 20 лет существования наружной рекламы в России, - сказал Роман Дубинин. По его мнению, предстоящие перемены могут обернуться упадком отрасли с неминуемым сокращением рабочих мест и инфраструктуры.

Еще одну грань проблем, которые могут породить предлагаемые изменения в рекламное законодательство, обозначил Даниил Першин:

- С моей точки зрения самым противоречивым положением законопроектов является запрет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах транспортной инфраструктуры. Я перелопатил все законодательство с целью обнаружить — что же такое транспортная инфраструктура. Но так и не нашел единого трактования. Соответственно, закон о рекламе должен предложить собственное трактование, что само по себе смешно. Я спешу огорчить всех: практически любой объект находящийся вблизи транспортной инфраструктуры попадает под это понятие. Начиная от дорожного полотна и заканчивая аэропортами, вокзалами, воздушным, водным, железнодорожным транспортом — всем тем, на чем весь мир практикует размещение наружной и indoor-рекламы.

Обсуждая последний из внесенных в Государственную Дума законопроектов, Даниил Першин отметил, что в финансово-экономическом обосновании этого документа указано, что его реализация не потребует затрат из федерального бюджета.

- А то, что от этого законопроекта будет потеряно огромное количество рабочих мест, не будут получены доходы в бюджеты разных уровней от аренды под рекламные места, налоговые потери, - заметил Данил Першин. - Видимо, авторы законопроекта не видели эти риски. Главное, что бюджет ничего не потратит. Да он теперь еще и ничего не получит!

Кирилл Опарин, участвуя в дискуссии по телефону из Санкт-Петербурга, также отметил все минусы существующего законодательства и необходимость его изменения с учетом сложившейся в отрасли практики и мнения операторов наружной рекламы.

Всех представителей outdoor-отрасли удивляет тот факт, что предполагаемые законодательные изменения в этой сфере никак не обсуждались с участниками рынка.

- К моему большому сожалению, вынужден констатировать, что профессиональное сообщество к предварительному обсуждению законодательных актов в настоящий момент не допускается, - сказал в эфире радиостанции Максим Ткачев. - Ни одна из общественных организаций, представляющих профессиональное сообщество, операторы наружной рекламы, Ассоциация коммуникационных агентств России, которая объединяет всех рекламщиков, не были проинформированы про инициативу депутатов. Обсуждаемый вопрос - это как раз тот вопрос, на который в профессиональной среде нет разных мнений ни у малого, ни у среднего, ни у крупного бизнеса. Все профессиональные игроки заинтересованы в стабильности отрасли. А стабильность может быть привнесена только долговременными гарантиями на право осуществления бизнеса.

Участники рынка планируют расширять масштабное обсуждение предлагаемых законодательных изменений, которого, к сожалению, не было на стадии создания законопроектов. Тем самым операторы намерены довести до законодателей мнение рекламной общественности о предлагаемых изменениях и их губительных последствиях для наружной рекламы России.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инфраструктура, Промышленность, Реклама и PR

Ньюсмейкер: Никэ — 14 публикаций

Основная проблема «наружки» — регулирующий ее закон

Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...