Сегодня вторник, 23.04.2024, 21:27, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428799
26.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3380; сегодня: 2.

Соблюдение этических и юридических норм играет сегодня большую роль в практике GR и PR кампаний

Соблюдение этических и юридических норм играет сегодня большую роль в практике GR и PR кампаний

22 сентября на форуме The Baltic PR Weekend 2011 Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела круглый стол «Юридические и этические нормы в коммуникациях. Международная и российская практика». В ходе круглого стола ведущие эксперты признали важность следования этическим нормам и законодательным и индустриальным ограничениям. Эксперты отметили особую роль знания международных правил, таких как Закон о противодействии коррупции за рубежом (FCPA) в работе с органами государственной власти и чиновниками и Sarbanes-Oxley в финансовых коммуникациях. Модератором круглого стола выступила Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель АКОС.

Открыл дискуссию президент Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Ричард Линнинг. В своем докладе на тему «Современные стандарты этики и прозрачности в коммуникациях» Ричард рассказал о природе PR. Толкуя природу связей с общественностью как процесс, г-н Линнинг акцентировал внимание на том, что эта сфера выполняет социальную функцию и обладает социальной ответственностью. «Мы как PR специалисты должны отвечать не только за содержание тиражируемого и транслируемого сообщения, но и за последствия, которые это сообщение повлечет за собой», – отметил эксперт.

Тему этики и юридических норм в коммуникациях продолжила Елена Фадеева, генеральный директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard, председатель АКОС. Елена рассказала аудитории о PR и GR кампании американских корпораций в России в рамках соответствия требованиям Акта о противодействии коррупции за рубежом (FCPA). В 1977 году в США был принят закон о противодействии зарубежной коррупционной практике, который действует до сих пор и накладывает определенные обязательства на деятельность американских компаний в разных странах. Закон предусматривает штрафы в огромных размерах, а также уголовную ответственность, которую несет высшее руководство компании в случае нарушения данного закона. «Специалисты, работающие в сфере коммуникаций должны быть знакомы с этим документом, поскольку в рамках GR им приходится работать с разными должностными лицами, чья деятельность регламентируется данным законом», – отметила Елена Фадеева.

Выступление Татьяны Галковой, директора по коммуникациям Sanofi, было посвящено этике коммуникаций в фармотрасли. По славам Татьяны, фармацевтическая отрасль – самая жестко регламентируемая сфера в отношении коммуникаций. Фармотрасль регламентируется законом о рекламе, законом об обращении лекарственных средств, отраслевыми кодексами этики, а также корпоративными этическими кодексами. «В нашей сфере аудитория и тематика требуют предельной корректности формулировок, достоверности информации и правильности тона коммуникации», – подчеркнула Татьяна Галкова.

Елизавета Фетисова, руководитель прямых коммуникаций компании "Вимм-Билль-Данн", посвятила свой доклад кейсу бренда «Родники России». Елизавета рассказала участникам и слушателям круглого стола о новом, четвертом поколении брендинга, когда покупатель и бренд объединяются ради определенной социально-значимой цели. Примером именно такого брендинга стал проект бренда «Родники России» под названием «Поможем природе вместе».

В продолжение темы международных юридических норм, Владимир Туткевич, генеральный директор Ассоциации CFA (Россия), рассказал о проблемах конфликтов интересов и контроля со стороны акционеров в публичных компаниях, на примере закона Sarbanes-Oxley. Директор по обучению и развитию Ogilvy Group Netherlands Вим ван Мелик в своем выступлении связал понятие этики с репутацией, отметив, что честность и открытость могут повысить продажи на 50% и более.

Тему международной юридической практики затронула и Любовь Гурова, партнер компании по управлению репутацией «Райхлин и Партнеры», посвятив свое выступление современным этическим стандартам лоббирования на примере Германии и рассказав о том, как взаимодействуют лоббисты в Германии, а также о разнице отношения к лоббистам в Германии и России. Завершил круглый стол доклад Олега Солодухина, вице-президента КРОС. Олег затронул тему этичных гостендеров, рассказав об отличиях между 94-ФЗ, который регулирует процедуру проведения госзакупки, от Федеральной контрактной системы – законопроекта, который должен сменить упомянутый 94-ФЗ.

___________________________________________________

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг. АКОС – российская организация Международной Ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), состоящей из 29 национальных организаций. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма, высокого стандарта качества работы и этичности компании. www.akospr.ru

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Менеджмент, Реклама и PR, Стандартизация

Ньюсмейкер: Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) — 53 публикации

Соблюдение этических и юридических норм играет сегодня большую роль в практике GR и PR кампаний

Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...