Сегодня среда, 24.04.2024, 21:57, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
14.11.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3862; сегодня: 4.

Маркетинг: трезвый подход к отбору кандидатов

Маркетинг: трезвый подход к отбору кандидатов

Аналитический центр газеты «Работа для вас» совместно с порталом Rabota.ru провел исследование рынка труда в сфере маркетинга.

В октябре количество вакансий для маркетологов не увеличилось, но нужно учитывать, что серьезный рост наблюдался в сентябре — до 10%. Конкуренция среди соискателей остается на среднерыночном уровне — на одну вакансию приходится пять резюме согласно данным газеты «Работы для вас».

Светлана Моталова, специалист по поиску и подбору персонала, холдинг «Империя Кадров» комментирует: «В 2011 году наблюдалось увеличение числа маркетинговых позиций во всех отраслях. Рынок оживает и выходит на докризисный уровень. Радует B2B-сектор, который проявляет повышенный интерес к маркетологам и PR-специалистам. Самыми востребованными на рынке труда оказались менеджеры по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям, project- и event-менеджеры. Появилась на рынке заинтересованность в менеджерах по интернет-продвижению и SEO.

Выросли зарплатные предложения — ориентировочно на 5-6%. В то же время компании основательно подходят к выбору специалиста и предъявляют серьезные требования. Сейчас для работодателей одним из самых важных критериев становится опыт продвижения в социальных сетях. По сравнению с предыдущими годами выросли и требования к образованию: более ценными считаются кандидаты с профильным или финансовым образованием, особую роль играет и диплом MBA.

В этом году активизировались и сами соискатели, однозначно количество резюме в маркетинговой сфере увеличилось по сравнению с началом года. В большинстве случаев — это молодые специалисты без опыта работы. Сейчас на одну открытую позицию в день поступает более 60 откликов соискателей.

Самые востребованные специалисты получают следующие зарплаты: PR-менеджер — 60 000-120 000 руб., маркетолог — 40 000-80 000 руб., project-менеджер — 60 000-100 000 руб., event-менеджер — 50 000-90 000 руб., менеджер по продвижению — 70 000-120 000 руб. Размер зарплаты меняется в зависимости от отрасли, размера и территориальной принадлежности компании. Традиционно телекоммуникационные компании и FMCG-сектор предлагают лучшие условия. Так, зарплата бренд-менеджера может быть от 100 000 до 180 000 руб. в месяц плюс компенсационный пакет. Хотя это не предельный уровень зарплаты — у топ-менеджеров совершенно другой уровень.

Сейчас работодатели диктуют свои условия на рынке труда, и при смене места работы соискатель не всегда может выиграть в зарплате. Уже не актуально предлагать «звездам» любые условия. Компании все более трезво подходят к оценке уровня профессионализма и соответствия ему зарплатных ожиданий соискателя.

Молодому специалисту советую приобрести опыт работы в крупной западной компании. Здесь он сможет взаимодействовать с профессионалами, научиться работать по разным направлениям и увидеть новые технологии, также есть возможность поучаствовать в тренингах и семинарах. В таких компаниях молодым специалистам готовы предложить позиции ассистентов и помощников. Именно опыт работы в западных компаниях является преимуществом в глазах работодателя, так как у кандидата уже есть определенная база подготовки».

Самые востребованные специалисты в сфере «Маркетинг, реклама, PR» по данным сайта Rabota.ru:

Промоутер

94 вакансии за неделю

Средняя зарплата 17 000 руб.

Менеджер по рекламе

81 вакансия за неделю

Средняя зарплата 35 000 руб.

Менеджер по маркетингу (маркетолог)

27 вакансий за неделю

Средняя зарплата 42 000 руб.

PR-менеджер

25 вакансий за неделю

Средняя зарплата 41 000 руб.

Вывод:

В сфере маркетинга всегда была довольно жесткая конкуренция, и большинству работодателей нужны профессионалы с солидным опытом работы. Но есть на рынке труда предложения и для молодых специалистов — ассистентов, помощников. Зарплата на таких должностях около 20 000 руб.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Ивент-сообщество, Исследования, статистика, аналитика, Трудоустройство, занятость
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: РДВ-Медиа — 89 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...