Сегодня пятница, 22.10.2021, 16:25, ньюсмейкеров: 42803, сайтов: 1195, публикаций: 3204681
11.12.2011 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4579; сегодня: 3.

Влияние дополнительных сервисов в офисе на мотивацию персонала

Влияние дополнительных сервисов в офисе на мотивацию персонала

Тренажерный зал, теннисный стол, бассейн – сегодня работники не просто хотят трудиться с комфортом, в офисе они хотят и отдыхать. При этом крупные компании-работодатели активно им в этом способствуют: их сотрудники могут поиграть в настольные игры, покачаться в гамаке, спуститься с горки. Рекрутинговая компания «Бигл» провела исследование и пришла к выводу: сегодня даже средняя компания может позволить себе разбавить рабочую обстановку небольшими приятными удобствами и при этом – эффективно мотивировать персонал. В исследовании приняли участие 650 сотрудников компаний из различных отраслей (из них 46% женщин и 54% мужчин; 80% младше 35 лет) и 80 представителей HR-служб. География исследования: РФ.

Согласно опросу кандидатов на сегодняшний день 60% респондентов имеют в офисе кухню, 35% – автомат с бесплатным кофе, 9% – душевую зону, 6% - комнату отдыха, 5% – теннисный стол, 2% – спальню, 1% – самокат, 28% респондентов не имеют никаких дополнительных удобств в офисе.

Из желаемых удобств наибольшей популярностью пользуется тренажерный зал – 41% респондентов указали его в списке сервисов, способных увеличить эффективность их работы. При этом наиболее востребован он у возрастной категории 41-50 лет. Массажное кресло занимает второе место – 37% респондентов не отказались бы от релаксирующего массажа в рабочее время, причем большинство из них – женщины. В целом опрос показал, что женщины больше внимания уделяют внешнему виду и отдают предпочтение тренажерам и массажному креслу, в то время как мужчины голосуют за развлечения: теннисный стол, бильярд. На третьем месте у респондентов находится автомат с бесплатным кофе – 35%. Кроме этого, 30% респондентов хотели бы иметь на работе комнату отдыха/игровую зону, душ (21%), комнату для курения (18%), кухню (17%), теннисный стол (15%), спальню (10%), бильярд (7%), кинозал (4%), самокат (3%).Любопытно, что большинство респондентов, выбравших спальню, старше 50 лет. При этом некоторые респонденты заявили о желании иметь в офисе большие зеркала для танцев, комнату с ТВ для просмотра новостей, комнату для чтения, турник, чистку обуви и одежды, аквариум и бассейн.

«Бигл» узнал у респондентов, как такие нововведения отразятся на их мотивации. 87% опрошенных положительно относятся к дополнительным удобствам в офисе, в то время как 6% высказали позицию против, поскольку они отвлекают от их работы; для 7% их наличие не имеет значения. При этом из положительно ответивших 65% «за» комфортный офис, поскольку им хотелось бы работать в компании, заботящейся о своих сотрудниках; 16% опрошенных уверены, что это сделало бы атмосферу в офисе более позитивной и дружелюбной; 10% респондентов были бы готовы проводить на работе больше времени; 9% согласны на внедрение сервисов, если это не повлияет на их доход.

«Бигл» провел опрос представителей HR-служб компаний-работодателей. 43% видят необходимость делать офис более комфортным и готовы обратить на это внимание, когда позволит бюджет; у 35% уже есть ряд сервисов, и они планируют развивать их дальше; 9% респондентов предпочитают другие инструменты для мотивации персонала; 7% их не имеют, но планируют вводить в ближайшее время.

При этом, по мнению работодателей, наиболее эффективно влиять на мотивацию персонала будет кухня – за нее проголосовало 50% представителей HR-служб; далее идет автомат с бесплатным кофе (48%), комната отдыха (39%), массажное кресло (37%), тренажерный зал (30%).

«Тенденция повышения требований сотрудников к обустройству офисного пространства за последние годы объясняется изменениями на рынке труда: из рынка работодателя в период кризиса он превратился в рынок кандидата. Зачастую сегодня именно кандидат диктует условия, а работодатель вынужден усиливать инструменты как привлечения новых сотрудников, так и их дальнейшего удержания», – говорит Александр Сергеев, руководитель проектов по подбору персонала рекрутинговой компании «Бигл».

«Социальная поддержка и развитие офисного пространства являются ключевыми элементами кадровой политики компании «Skylink», – говорит начальник отдела персонала «Skylink-Юг» Олеся Авдеева – «Еще совсем недавно одним из основных критериев при выборе нового места работы потенциальные сотрудники называли «стабильную заработную плату». В последние годы ситуация изменилась, и для того, чтобы сохранять конкурентное преимущество, необходимы HR-инновации. Речь идет не только о том, что каждый работодатель и так должен делать для своих сотрудников, а именно – создавать нормальные условиями труда, учитывая ТК РФ, СНиПы и СанПиНЫ, сколько о том, как организовано рабочее пространство для того, чтобы сотрудники могли в сжатые сроки добиться качественного результата в своей работе. Сейчас уже ни для кого не секрет, что от правильно организованного рабочего пространства зависит не только скорость бизнес-процессов и межфункциональное взаимодействие, но и микроклимат, и корпоративный дух, а значит – успех и конкурентоспособность компании».

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Аутсорсинг, Управление персоналом

Ньюсмейкер: Федеральная рекрутинговая компания Бигл — 25 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Банк России окажет дополнительную поддержку кредитованию субъектов МСП
22.10.2021 16:02 Новости
Банк России окажет дополнительную поддержку кредитованию субъектов МСП
С целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) Банк России принял решение о выделении 60 млрд рублей для обеспечения льготного кредитования банками предприятий из перечня отраслей1, в наибольшей степени подверженных негативному влиянию...
В школах Пятигорска обновили сантехнику
22.10.2021 16:00 Новости
В школах Пятигорска обновили сантехнику
Четыре учебных заведения Пятигорска обновили сантехнику. С просьбой помочь нескольким образовательным организациям Южного федерального округа к компании Cersanit обратилась администрация Пятигорска. Совместно с партнёром «ЮФО-ОптТорг» компания Cersanit откликнулась на призыв и решила помочь в...
Совещание по запуску антикризисных мер поддержки МСП
22.10.2021 10:07 Мероприятия
Совещание по запуску антикризисных мер поддержки МСП
Андрей Белоусов провёл совещание по запуску антикризисных мер поддержки малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях. На встрече с участием Минэкономразвития, Минфина, ФНС и Банка России обсудили запуск второго этапа льготной программы кредитования «ФОТ 3.0», сообщает...
HEPA организует стенд на выставке «Восстановление Карабаха»
21.10.2021 18:45 Мероприятия
HEPA организует стенд на выставке «Восстановление Карабаха»
В Экспо-центре Баку с 20 по 22 октября 2021 планируется проведение первой азербайджанской выставки "Восстановление, Реконструкция и Развитие Карабаха" (Rebuild Karabakh 2021). Участниками выставочного мероприятия становятся как местные, так и иностранные компании и организации, желающие...
Что на самом деле важно при выборе работодателя?
21.10.2021 16:24 Аналитика
Что на самом деле важно при выборе работодателя?
Россияне рассказали Ancor, что понимают под «хорошей оплатой труда» и другими значимыми критериями. Согласно исследованию Randstad Employer Brand Research, проведенному в 2021 году по заказу международной стаффинговой группы Ancor и компании Randstad, в список критериев выбора работодателя вошли...