Сегодня пятница, 18.06.2021, 15:41, ньюсмейкеров: 42528, сайтов: 1195, публикаций: 3175435
19.01.2012 00:00
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 4695; сегодня: 4.

Павел Бетсис: «Инвестиционный климат в России лучше, чем о нем думают»

Павел Бетсис: «Инвестиционный климат в России лучше, чем о нем думают»

Павел Бетсис, руководитель бизнеса Cisco в России и других странах СНГ, о российском рынке информационных технологий, иностранных инвесторах, проекте «Сколково» и роли государства в интервью ТАСС-Телеком.

Какую долю в общем бизнесе Cisco занимает рынок Российской Федерации и рынок стран СНГ?

У нас принято называть только глобальные цифры. Сфера деятельности компании Cisco разделена на три региона. Один из них включает Северную и Южную Америку, другой - Азию, а третий именуется EMEAR. В него входят государства Европы, Ближнего Востока, Африки, а также Россия и другие страны СНГ (отсюда и буква R в конце). На их долю приходится 8% бизнеса Cisco в EMEAR.

Эта доля растет или уменьшается?

Объем поставок оборудования Cisco через наших партнеров за прошлый год вырос на 85% по сравнению с предыдущим годом, и это самый большой рост во всей Cisco по всем регионам.

Что обеспечивает рост бизнеса в России?

В прошлом году такой рост обеспечили два фактора. Во-первых, сам рынок вырос процентов на 20, объем же поставок Cisco в Россию увеличился за счет новых возможностей, новых рынков, субрынков и так далее.

Во-вторых, значимую роль сыграло то, что мы выстроили стратегические, партнерские и доверительные отношения с Российской Федерацией и в первую очередь - с самим государством.

Вы говорили, что перед компанией Cisco на любом национальном рынке стоит главная стратегическая задача – это стать партнером государства. Cisco в России им успешно стала. Какой будет следующая стратегическая цель?

Стратегия часто не меняется, это ведь не тактика. Стратегию партнерства с государством мы приняли всего полтора года назад: проанализировали рынок, определили точки роста, экономический потенциал России, наши возможности и то, к чему нужно стремиться – все в совокупности, и свели это все к определенной стратегии, где ключевым моментом является создание партнерских отношений с государством для того, чтобы модернизировать инфраструктуру стратегического значения. В ближайшие 3-5 лет мы будем придерживаться этой стратегии.

Сейчас в России период «больших» выборов: прошли выборы в Госдуму, не за горами выборы президента. Как вы считаете, для компании ничего не изменится?

Ничего гарантировать не могу – мы все-таки живем в России. По моему личному ощущению, стратегически все останется на том же векторе развития.

Россия будет продолжать строить инновационную экономику?

Безусловно. Я даже думаю, у России нет другого выбора. Существует определенная сырьевая зависимость, в которой нет ничего плохого, пока цена на нефть и газ высока. Мы все знаем, однако, что происходит с теми экономиками, которые зависят от нефти и газа, когда рыночная цена на эти продукты падает. Россия обладает огромным нереализованным инновационным потенциалом. Здесь много образованных людей. Здесь давно, еще с советских времен, был упор на точные науки. В результате в стране очень много образованных математиков, физиков, инженеров, а вот инновационной отрасли, к сожалению, нет.

Около трех лет назад было объявлено, что российская экономика будет переведена на инновационные рельсы. По вашим личным ощущениям, удалось ли достигнуть прогресса в данном направлении?

Инновационный прогресс достигнут во многих отраслях экономики. Мы знаем это по себе: наш бизнес в России растет, так как растет применение нашей продукции. Продукция Cisco успешно внедряется в банках, страховых и транспортных компаниях, на стадионах, у многих производителей, операторов связи - везде применяются решения Cisco. А решения Cisco – это по определению инновационный продукт, так что прогресс, безусловно, есть. Чем больше растем мы и наши конкуренты, тем увереннее страна движется по вектору инноваций.

Но этого, к сожалению, недостаточно. России нужна еще и собственная инновационная отрасль, где создаются новые компании, новая продукция, новые стартапы, которые набирались бы сил и выходили на глобальные рынки, то есть аналоги Cisco, но берущие начало в России. Вот этого пока нет. Есть лишь отдельные примеры российских инновационных компаний. К ним относятся Яндекс и Parallels. Кстати, еще один аспект развитого инновационного рынка – это присутствие венчурных компаний, и уместно упомянуть о том, что Яндекс и Parallels финансируются фондом Almaz Capital, где Cisco - один из инвесторов.

Какой сегмент бизнеса Cisco на российском рынке растет наиболее динамично, а какой, напротив, находится в стагнации?

Про стагнацию у нас, к счастью, разговора нет – ни в каком сегменте она не наблюдается. Мы сегментируем бизнес по двум направлениям. Одно направление - технологическое: есть сегмент «Центры обработки данных», сегмент «Видеотехнологии» и т.д. Если рассматривать эту сегментацию, то здесь для нас в прошлом году самым быстрорастущим сегментом были центры обработки данных. В этом сегменте объем поставок оборудования Cisco вырос на 300%. Впрочем, надо признать, что это новая для компании сфера деятельности, а на ранних стадиях прогресс всегда стремительный.

Другое направление нашего бизнеса - по секторам рынка: сегмент телекоммуникационных компаний, банковский сектор и так далее. Самым быстрорастущим был государственный сектор, что вполне логично, поскольку, как я уже говорил, мы придерживаемся стратегии партнерства с государственным сегментом.

Как вы оцениваете инвестиционный климат в России?

Инвестиционный климат – это самый большой challenge (вызов – прим. ТАСС-Телеком) для России в данный момент. Этот климат в принципе лучше, чем его представляют себе многие западные компании, но они, к сожалению, воспринимают эти представления как реальность. Ведь здесь существуют некоторые очень странные для западного инвестора моменты, чаще всего связанные с законодательством - например, в области безопасности интеллектуальной собственности. Западные компании, в частности, стартапы в сегменте high-tech, привыкли к тому, что все их наработки защищены законом, и их никто не может присвоить. Есть и другие моменты. Приведу экстремальный пример: культура Кремниевой долины по определению – это культура серийных предпринимателей. Они затевают тот или иной бизнес, и если он у них не получается, то организуют другой, третий... Фиаско их не страшит, ведь они все равно чему-то научились. И в конце концов они создают Google, или Cisco, или что-то еще. Стать банкротом на Западе – не преступление, а рабочий момент, который предпринимателя чему-то да учит. В России же все иначе. Здесь обанкротить компанию - преступление. Могут открыть уголовное дело, чтобы разобраться, почему компания обанкротилась, чьи там были деньги, было ли это сделано умышленно, и т.д. и т.п. Для западного инвестора это все, по меньшей мере, странно, а все странное, непонятное, повышает уровень риска в глазах инвестора.

Глава компании Cisco Джон Чемберс заявил, что компания готова в течение 10 лет направить 1 млрд долларов на поддержку российских инноваций. На что именно будут направлены инвестиции?

Это многогранные инвестиции, у которых много разных векторов. До 100 млн долларов будут инвестированы в венчурные компании, такие как фонд Almaz Capital, в который Cisco уже вложила 30 млн долл. Такого типа инвестиции стимулируют инвестиционный климат. Другое направление – это образовательные программы. Во-первых, будут финансироваться программы, направленные на подготовку технических и технологических специалистов, которые могут работать в нашей отрасли, потенциально открывать свои компании, придумывать что-то новое с точки зрения инноваций. Второй тип программ – программы, направленные на подготовку будущих предпринимателей. Это программы, не связанные с технологиями, а в большей степени они ориентированы на развитие предпринимательских способностей.

Сотрудничество с Фондом «Сколково» - тоже один из аспектов нашей деятельности, направленной на развитие инновационной экономики в России.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Информтехнологии, связь, Интернет, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Московская область
Сайты городов субъектов РФ: Московская область - Сколково
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Cisco — 3779 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 0:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...