Сегодня вторник, 17.05.2022, 08:10, ньюсмейкеров: 43178, сайтов: 1197, публикаций: 3247613
28.07.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2953; сегодня: 1.

Российский рынок снековых продуктов

Российский рынок снековых продуктов

В настоящее время российский рынок снековых продуктов и готовых завтраков динамично развивается и близок к насыщению, что позволяет нам говорить о зрелости рынка в России. Именно поэтому анализ ситуации на рынке снеков и сухих завтраков, основные тенденции и рассмотрение его перспективных сегментов являются важными - в ближайшие несколько лет игрокам Рынка придется осваивать новые ценовые и товарные ниши или выходить на западные рынки.

Товары, относящиеся к несладким снекам, объединяют не только товарные атрибуты - длительный срок хранения (около 6 мес), обязательное наличие индивидуальной упаковки, небольшой вес пакета (обычно менее 100 г), готовность продукта к немедленному употреблению, но и действия покупателей, которые рассматривают все эти товары как альтернативу друг другу в момент покупки.

По данным отраслевых агентств, в 2007 году продажи сладких и соленых снеков в России выросли на 14% в стоимостном выражении и составили около $ 2,7 млрд.

В 2007 году самым крупным сегментом рынка сладких и соленых снеков стали «прочие» снеки, включающие такую продукцию, как семечки, горох, смеси фруктов и орехов / мюсли, сушеные водоросли, рыба и свинина. В этом сегменте наблюдался рост на 11% в стоимостном выражении, и в 2007 году его емкость достигла $ 1,4 млрд. Рыночная доля этого сегмента составила 50,7% в стоимостном выражении

Вторым по величине стал сегмент чипсов/криспов, в котором также был отмечен рост почти на 19% в стоимостном выражении.

В 2007 году динамичное развитие по-прежнему было отличительной чертой сегмента фруктовых снеков, где был отмечен рост на 27% в стоимостном выражении. Популяризация здорового образа жизни стимулирует рост продаж именно фруктовых снеков, поскольку они обычно воспринимаются как наиболее полезные для здоровья.

Продажи попкорна в 2007 году достигли $ 65 млн, увеличившись на 15%. Неупакованный попкорн входит в десятку самых продаваемых позиций в современных кинотеатрах и мультиплексах во многих российских городах. Сегменты орехов, экструдированных снеков и крендельков в 2007 году выросли практически на 10% в стоимостном выражении.

Игроки рынка

Во всех сегментах российского рынка сладких и соленых снеков хорошо представлены как российские, так и зарубежные производители. Однако явным лидером в 2006 году была американская компания PepsiCo, которая контролировала около 17% продаж в стоимостном выражении. Этот производитель лидировал в сегментах чипсов/криспов с брендом Lay’s, а также в сегменте экструдированных снеков с брендом Cheetos.

Второе место на российском рынке снеков занимает ЗАО «Сибирский берег» (г. Новосибирск) с 9% продаж в стоимостном выражении в 2006 году. Компания лидировала в сегменте «прочих» снеков со своими популярными брендами «Кириешки», «Компашки» и Beer’ka.

На третьем месте в 2006 году располагалось ЗАО «Бриджтаун Фудс» (Москва, ТМ Chip’n’Go, «3 корочки»), занимающее около 9% продаж в стоимостном выражении. Продукция этого производителя представлена в сегментах чипсов/криспов, экструдированных снеков, попкорна, а также в сегменте «прочих» снеков.

Все производители расширяют свои продуктовые линейки как новыми брендами, так и вкусовыми вариациями уже существующих марок.

Лидерами сегмента сухариков являются компании «Бриджтаун Фудс» (ТМ «Три корочки»), «Консенсус» («Емеля») и «Сибирский берег» («Кириешки», «Компашки»).

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Агропром и сельское хозяйство, Бренды, Здоровый образ жизни, Медицина, фармацевтика, здоровье

Ньюсмейкер: Step by Step — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Различия между допросом и дачей объяснений о которых нужно знать
16.05.2022 23:39 Консультации
Различия между допросом и дачей объяснений о которых нужно знать
Основатель и руководитель «ФинЛоу Консалтинг» кандидат экономических наук Самвел Айрапетян рассказывает, что в последнее время в практике компании участились случаи вызова клиентов налогоплательщиков в правоохранительные органы (чаще всего в ОЭБ и ПК ГУ МВД России) для дачи...
Российских предпринимателей научат партизанить
16.05.2022 11:59 Мероприятия
Российских предпринимателей научат партизанить
Изучению методов ведения партизанской маркетинговой войны будет посвящена Российская онлайн-неделя партизанского маркетинга. Организаторы утверждают, что их методы позволяют экономить до 30% от маркетингового бюджета. С 23 по 27 мая Ассоциация практиков партизанского маркетинга проведёт...
Возложите на себя миссию произвести впечатление!
14.05.2022 18:21 Мероприятия
Возложите на себя миссию произвести впечатление!
В Москве в штаб-квартире Ассамблеи народов Евразии состоялся международный мастер-класс по основам видео- и фотосъемки для школьников и студентов, занимающихся запечатлением исторических памятников и объектов, посвященных Второй мировой и Великой Отечественной войнам. Провел мастер-класс...
14.05.2022 9:04 Аналитика
Больше половины россиян считают Москву лучшим городом для фриланса
Около 57 процентов опрошенных россиян считают Москву наиболее комфортным городом для фриланса, свидетельствует опрос сервиса «Работа.ру». К трем главным преимуществам столицы респонденты отнесли большое количество рабочих проектов – 79 процентов, развитую инфраструктуру – 63 процента, а также...
13.05.2022 10:55 Мероприятия
5000 участников поборются за победу в конкурсе КТК – талантливым детям
Завершился прием заявок на Конкурс детского и юношеского творчества «КТК – талантливым детям». Общее количество номеров, поступивших на конкурс от ребят из Ставропольского и Краснодарская края, Республики Калмыкия и Астраханской области, превысило 4900. Самой популярной номинацией в этом году...