Сегодня вторник, 23.07.2024, 06:27, ньюсмейкеров: 44320, сайтов: 1204, публикаций: 3456190
27.12.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2879; сегодня: 2.

Петербургский бизнес-2008: стратегии и кризис

Петербургский бизнес-2008: стратегии и кризис

В обзоре развития петербургского бизнеса в 2008 году, подготовленном партнером ИКФ «АЛЬТ» Дмитрием Сироткиным для «Коммерсант Санкт-Петербург», анализируются стратегии компаний 3-х отраслевых сегментов: девелопмент и строительство, сетевой ритэйл, автодилеры. С обзором можно ознакомиться по адресу: http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=853&group_id=20/

Еще пару месяцев назад обзор ключевых тенденций в управлении петербургскими компаниями выглядел бы достаточно оптимистичным и определенным. Увы, кризис спутал все карты. Теперь уже типична ситуация, когда бывшие лидеры роста с трудом сводят концы с концами, а амбициозные стратегии развития выглядят необоснованно рискованными. Стратегии части петербургских компаний в 2008 году как будто и вовсе специально были построены так, чтобы как следует "попасть" в кризис. Однако не весь бизнес пострадал одинаково. Причины этих различий лежат как вовне, так и внутри самих компаний.

В обзоре отмечается, что многие девелоперы оказались в группе неустойчивых к кризису компаний, так как сочетают продажу инвестиционной продукции с высокой долговой нагрузкой. Девелоперский бум стимулировал реализацию высокорисковых стратегий заимствований. В качестве примеров реализации более продуманных финансовых стратегий приводятся компании RBI и Генподрядная компания СТЭП, еще до кризиса проработавшие и внедрившие инновационные решения по привлечению инвестиций в свои девелоперские проекты.

Основная тенденция развития петербургского сетевого ритэйла в 2008 году – экспансия в регионы. По мнению экспертов, как правило это не лучшим образом отражалось на эффективности сетей. В обзоре обращается внимание на следующую стратегическую проблему петербургского сетевого ритейла: конкуренция на рынке постоянно усиливается, а разные сети одного формата обычно мало отличаются друг от друга. В свое время стратегия копирования позволила российским игрокам быстро организовать бизнес и тиражировать его, но теперь она обернулась против них, особенно -- против небольших игроков, которым становится трудно конкурировать с лидерами по уровню издержек. Новых интересных бизнес-концепций на рынке практически не появляется, также как и интересных идей по репозиционированию и оформлению торговых залов.

Дмитрий Сироткин рекомендует продуктовому ритейлу поучиться у "младших братьев" - сетей, продающих модную одежду, например, у компании "Мэлон Фэшн Групп" (марки Zarina и befree), отличающейся креативной концепцией оформления магазина, четким позиционированием, задействованием международной кооперации (дизайн, производство).

Пример развития в 2008 году автодилерского бизнеса назван в обзоре наиболее контрастным, ведь за 10 месяцев года рост продаж составил 36%. В стратегическом плане было отмечено, что существенное значение для будущего отдельных дилерских компаний, помимо уровня долговой нагрузки, имеет то, какая роль в их стратегиях развития уделялась развитию сервисного обслуживания. Можно предположить, что труднее всего придется тем, кто уделял сервису незначительное внимание: "сейчас главное как можно больше продать машин, а развитием сервисных услуг займемся тогда, когда продажи пойдут на спад". Более надежным видится будущее тех, кто заранее уделял серьезное внимание тому, чтобы их покупатели не находили поводов отказаться от сервисного обслуживания в дилерском центре и перейти к обслуживанию у конкурентов. Ведь опыт кризиса 1998 года показал, что именно сервисное обслуживание становится ключевым источником стабильных доходов в нестабильные времена.

Подводя итог оценке непростого для петербургских управленцев года, Дмитрий Сироткин выделил следующую стратегическую дилемму: "рост или эффективность?". В целом, в выигрыше оказались те, кто выбрал для себя стратегию повышения эффективности, а не стратегию активного развития. Безусловно, проще было придерживаться данной стратегии в отраслях, не демонстрирующих высокого роста: например, в машиностроении или пищевке. И намного сложнее -- в немногих быстрорастущих отраслях.

Было отмечено также, что ситуация стабильного роста последних лет сделала нас более самоуверенными и склонными к риску. Пришедший как всегда неожиданно кризис подверг серьезному испытанию самоуверенность бизнеса, его планы и стратегии -- есть над чем поработать в 2009 году.

Консалтинговая компания АЛЬТ специализируется на управленческом и стратегическом консалтинге. Мы занимаемся разработкой стратегии и антикризисных планов, стратегическими сессиями, стратегическим маркетингом, эффективностью управления, бенчмаркингом, промышленным маркетингом, оптимизацией управления холдингом.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес-словарь, Девелопмент, Конкурентоспособность, Маркетинговые центры
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ, Центральный федеральный округ

Ньюсмейкер: Консалтинговая компания Альт — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

100-летие детского лагеря «Артек» отметят маштабно
22.07.2024 17:01 Новости
100-летие детского лагеря «Артек» отметят маштабно
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл второе заседание организационного комитета по подготовке и проведению празднования 100-летия Международного детского центра «Артек». Оно состоялось во дворце Суук-Су в рамках восьмой международной смены «Артек...
Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
22.07.2024 10:53 Новости
Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
На фестивале Достоевского в Зарайске прошел спектакль-концерт «Бедные люди». Это не обычный фестиваль искусств. Он предлагал взглянуть на жизнь и произведения великого русского писателя в новом ракурсе, что подчеркивает и его название: «Достоевский. Фестиваль-путешествие в Зарайск». Гости смогли не...
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
22.07.2024 9:50 Новости
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
Мичурин мог часами разговаривать с погибающим растением, и оно возвращалось к жизни. Мог спокойно войти в любой двор и огромные сторожевые псы не лаяли. Более того, птицы без опаски садились ему на шляпу, плечи, ладонь и клевали зерна. Только в 51 год он начал печатать свои научные работы...
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
22.07.2024 9:33 Новости
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
День защитников неба Москвы отмечается 22 июля и установлен в память успешного отражения первого вражеского авианалета на столицу в ходе Великой Отечественной войны, осуществленного 22 июля 1941 года. Идея отмечать годовщину первого авианалета на Москву принадлежала народному артисту СССР Юрию...
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
21.07.2024 11:04 Новости
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
В 1711 году Петр Великий затеял один из своих самых неудачных военных походов. Русское царство находилось в крайне сложном положении и практически было вынуждено вести войну на два фронта — со Шведской империей на севере и Османской на юге. Прутский поход должен был разом покончить со всеми...