Компания "Пивко" (ИП Гуляев О.П.) совместно с 1С:Франчайзи "Баланс-Сервис" завершили внедрение "1С:Управления торговлей 8". В ходе проекта были автоматизированы офис компании, 7 складов в Ижевске и по одному складу в Можге, Сарапуле и Уве, в общей сложности 60 рабочих мест. Объединение всех 10-и складов в единую сеть позволило организовать оперативный обмен информацией между ними и центральным офисом. Решены задачи централизованного формирования цен, предоставления отчетности для заводов-изготовителей, получения оперативной управленческой информации.
Компания "Пивко" (ИП Гуляев О.П.) занимается оптовой и розничной торговлей продовольственными и непродовольственными товарами (пиво, напитки, бытовая химия). Предприятие было создано в 1997 году. С 2001 года предприятие активно занимается расширением розничной сети. При этом используются новейшие технологии усовершенствования логистики, такие как GPS-навигация. Для обеспечения исполнения заказов в течение всего дня в режиме On-Line торговые представители компании используют КПК. С 2007 года компания ставит своей главной целью развитие региональной сети и выстраивание эффективной доставочной логистики для обслуживания розничной торговли. Поскольку в качестве наиболее перспективного и приоритетного направления рассматривается рынок региональных продаж, компания выбрала путь последовательного развития собственных региональных складов.
Для построения информационной системы логистики предприятия было выбрано решение "1С:Управление торговлей 8". Это решение удовлетворяло функциональным требованиям компании, позволяло произвести необходимые доработки с небольшими трудозатратами и в требуемые сроки. В качестве партнера по внедрению была выбрана компания "Баланс-Сервис" благодаря наличию у специалистов компании опыта реализации проектов по внедрению "1С:Предприятия" на крупных предприятиях оптовой торговли.
Основными задачами проекта по внедрению решения "1С:Управление торговлей 8" в компании "Пивко" являлись: унификация нормативно-справочной информации, обеспечение централизованного управления данными, получение информации о достоверных запасах на складах, оперативный контроль дебиторской задолженности, а также использование данных торгового учета для формирования регламентированной отчетности.
Особенностью торговли алкоголем является необходимость получения отчетности в объемном выражении – декалитрах. Отчетность автоматизированной системы с этим справляется и позволяет анализировать остатки и продажи товаров одновременно в трех единицах измерения: штуках, упаковках, декалитрах.
Самый крупный склад компании расположен рядом с железной дорогой и занимается приемкой товаров, доставляемых железнодорожными вагонами. Разгрузка вагонов может занимать не один день. Для отслеживания состояния разгрузки был разработан и внедрен процесс по учету разгрузки вагонов. Система позволяет директору склада видеть, сколько товара осталось в каждом вагоне и как давно он находится на разгрузке.
Настроен обмен данными между удаленными складами. Информация из складов собирается в центральной базе офиса с периодичностью несколько раз в час. Оперативный обмен информацией позволяет отделу закупок своевременно реагировать на уменьшение складских запасов в регионах.
Были выполнены работы для интеграции с розничной сетью компании. Настроен обмен данными с магазинами. В базы магазинов автоматически загружаются накладные на отгрузку товара со складов компании, а в центральный офис ежедневно поступают отчеты о продажах из магазинов. Это позволило исключить двойной ввод информации и снизить затраты на розничную торговлю. Для киосков и ларьков, которые работают без компьютеров, выполнены доработки системы по учету товаров в суммовом выражении. В результате упростилась проверка деятельности розничной сети ревизорами компании.
Для эффективной работы торговых представителей компании настроен обмен с КПК. Торговые представители обладают достоверной информацией об остатках товара на складе и текущей цене на него, могут видеть дебиторскую задолженность клиента и оперативно отправить заказ покупателя в центральную базу офиса.
Произведена настройка для формирования отчетности по обороту алкогольной продукции заводам-изготовителям. Автоматизированная система позволяет сократить время на подготовку отчетности и повысить ее точность.
В ходе проекта было автоматизировано 60 рабочих мест: бухгалтерия, отдел закупки, отдел розничных и оптовых продаж, ревизоры розничной торговли, супервайзеры.
В результате внедрения были автоматизированы следующие участки:
* Управление закупками
* Управление продажами
* Управление запасами (складской учет)
* Управление денежными средствами (касса и банк)
* Управление взаиморасчетами с контрагентами
* Учет разгрузки вагонов
* Учет оборудования (холодильники)
* Учет возвратной тары
* Обмен документами между удаленными складами
* Обмен с автоматизированными розничными магазинами
* Обмен информацией с КПК.
Внедрение информационной системы обеспечило "Пивко" платформу для реализации управленческих задач. Так, в компании была внедрена единая система ценообразования, позволяющая более оперативно реагировать на изменение закупочных цен поставщиков.
Руководитель проекта со стороны заказчика Телицин Антон Евгеньевич: "Запуск системы начался с 1 января 2008 года и был произведен одновременно на всех складах компании. Одной из причин перехода на новую платформу была необходимость обработки больших объемов информации. Можно отметить, что с ростом базы производительность системы остается стабильной. В результате внедрения была создана единая конфигурация для ведения товарного учета на всех складах предприятия. Мы можем анализировать консолидированные данные в базе офиса практически мгновенно. Оперативно контролировать дебиторскую задолженность. Получать своевременный результат продаж автоматизированной розницы. Видеть товарный запас на складах и оценить количество дней, на которое его хватит. Использование КПК сокращает время выполнения заказа до 12 часов. Использование платформы "1С:Предприятие 8" позволяет легко подключать в единую систему новые филиалы и создает условия для дальнейшего роста компании".