Сегодня среда, 24.04.2024, 15:04, ньюсмейкеров: 44177, сайтов: 1206, публикаций: 3429005
05.07.2015 13:03
Новости.
Просмотров всего: 36443; сегодня: 2.

Где взять компетентных сотрудников

Где взять компетентных сотрудников

Сегодня именно наличие компетентных менеджеров и специалистов обеспечивает динамичное развитие компаний, поэтому проблема внутрикорпоративного обучения персонала становится все более актуальной, тем более что система государственного образования не обеспечивает потребности бизнеса в квалифицированных кадрах.

Комсомолка, спортсменка, красивая девушка… Или все-таки маркетолог?

При отборе персонала нас может подвести — традиционное доверие диплому, «корочке», вместо проверки того, каких результатов может достичь данный претендент. Но оценки в дипломе и реальная компетентность — вещи совершенно разные. Руководители и владельцы бизнесов сэкономили бы огромные суммы и время, если бы уже на этапе первичного собеседования отсеивали заведомо непродуктивных людей, не взирая на дипломы и сертификаты.

Недавно меня пригласили принять участие в отборе специалистов на должность руководителя отдела маркетинга крупной консалтинговой компании. К рассмотрению принимались резюме претендентов, имеющих высшее образование по специальности «маркетинг». На собеседовании соискателей, прошедших первичный отбор, расспрашивали об оценках на экзаменах, о том, какой из предметов им больше нравился, об увлечениях, жизненных ценностях и пр., то есть о том, что не имело ничего общего с компетентностью. Претенденты немного волновались, но держались хорошо, бойко рассказывали о своих предпочтениях, о своей целеустремленности, видении собственной карьеры в рамках данной компании. По окончании собеседования члены комиссии неизменно проникались симпатией к каждому из претендентов, и чем больше их было, тем сложнее становилась проблема выбора.

Интервью все продолжались и продолжались, пока я не задал очередной претендентке «коварный» вопрос: «Скажите, пожалуйста, что такое «маркетинг»?». Девушка недоуменно посмотрела на меня, а потом пространно объяснила, что маркетинг — это необычайно сложный и обширный предмет, чтобы его понять, нужно пройти длительный курс обучения, но даже после этого невозможно осознать все, что охватывается этим понятием, потому что даже общепризнанные авторитеты не имеют единого мнения… Затем этот же вопрос я задавал следующему претенденту, и следующему... С тем же результатом. Ни один из претендентов так и не смог дать приемлемого определения понятию «маркетинг»! После пяти лет изучения дисциплины в университете и нескольких лет работы, они так и не выяснили, что же это такое! Как же они собираются руководить подразделением, которое занимается чем-то, чего они не знают?

Кстати, «маркетинг» — это искусство размещать продукт на рынке таким образом, чтобы максимально увеличить спрос на него. Маркетинг включает в себя проведение опросов, формирование концепции продукта, разработку дизайна, рекламы и мероприятий по продвижению для обеспечения максимального отклика потребителей, и, в результате — максимального сбыта. Конечно это очень коротко, но это основа.

К сожалению, это типичный случай, когда уровень компетентности (точнее, некомпетентности) специалистов не достаточен. Специалисты компаний, занимающихся наймом и подбором персонала, отмечают, что при первом же собеседовании с выпускниками вузов, техникумов и училищ почти всегда выясняется: они не готовы работать по специальности. Например, специалистам по управлению персоналом (выпускницам престижного университета) задали вопрос: «Какая книга должна быть настольной у менеджера по персоналу?». Девушки судорожно вспоминали фамилии авторов... и очень удивились, когда им показали ТК РФ.

Эти примеры подтверждают, что система образования оторвана от реального бизнеса и не справляется с подготовкой компетентных специалистов. Разорвана связь заказчик — исполнитель: работодатели не оплачивают подготовку специалистов, обучение оплачивает государство или сам студент. Вот и получается, что университеты не ориентированы на потребности бизнеса, а программы обучения разрабатываются преподавателями, экспертами, но только не теми, кто действительно занимается производством или продажами.

Обучить или украсть: что дешевле?

Распространенное мнение о том, что построение эффективной системы обучения персонала требует больших затрат, и поэтому экономически невыгодно для компании, является заблуждением.

Часто руководители пытаются решить проблему дефицита квалифицированного персонала, обращаясь к «хэд-хантингу», переманивая специалистов из других компаний. Такой подход, имеет права на жизнь. Но уровень лояльности таких сотрудников не так высок как у сотрудников выращенных внутри компании.

Обучать своих сотрудников гораздо эффективнее, чем «воровать» персонал у других компаний. И дешевле (это не относится к специалистам, особенно дефицитных профессий)! Чтобы выстроить эффективную систему обучения не нужно много денег (конечно, если вы знаете, как это сделать). Пройдя обучение, выросший в компании сотрудник становится более лоялен и продуктивен. Он изнутри знает всю корпоративную «кухню».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Малый и средний бизнес, Потребительский рынок, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Компания СаидГалиев-Сотников — 16 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...