Сегодня пятница, 14.02.2025, 14:49, ньюсмейкеров: 44556, сайтов: 1204, публикаций: 3513236, просмотров за сутки: 691265
15.11.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4323; сегодня: 1.

Динамика объема российского рынка PR в 2009 году: обновленные данные АКОС

Фактические результаты первых девяти месяцев 2009 года несколько более оптимистичны, чем ожидалось; прогнозы на весь 2009 год скорректированы в положительную сторону.

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представляет скорректированный прогноз развития индустрии PR в 2009 году. За первые девять месяцев объем PR рынка в России сократился на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, что на 4% лучше, чем ожидалось. Эти данные основаны на экспертной оценке руководителей агентств-членов АКОС и данных опроса, проведенного в рамках конференции The Baltic PR Weekend (суммарно около 100 экспертов и специалистов отрасли связей с общественностью).

«Российский рынок PR, безусловно, не мог избежать влияния экономического кризиса и замедлил свое развитие, которое на протяжении последних нескольких лет было весьма динамичным, – говорит Елена Фадеева, Председатель АКОС, Генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard. – В октябре-декабре 2009 года ожидается продолжение роста рынка, который стал заметен в сентябре. Поэтому падение рынка за весь 2009 год предположительно составит 20% по сравнению с 2008 г. и будет, таким образом, менее существенным, чем прогнозировалось ранее (28%)».

Для отдельных видов PR наблюдается различная динамика в этом году. Так, падение в сфере PR B2C в первые девять месяцев года составило 24%, а в сфере PR В2В – 30%. Корпоративные коммуникации упали на 22%, финансовые – на 35%. Менее резкое сокращение бюджетов наблюдается в сфере внешних связей (-21%), кризисных (-17%) и внутренних коммуникаций (-20%).

Согласно исследованию, проведенному по заказу АКОС в начале 2009 года, объем рынка PR в России в 2008 году составил $2,5 млрд. При этом в 2009 году прогнозировалось 28% падение рынка, который, таким образом, должен был составить $1.8 млрд. Это означает, что в 2009 году по последним данным объем PR рынка составит $2 млрд.

Суммарное сокращение бюджетов на PR в 2009 году оказалось менее заметным и по сравнению с ситуацией, наблюдающейся на смежных рынках, таких как рекламные и маркетинговые услуги. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламы в России по результатам января-сентября 2009 года сократился на 30% по сравнению с 2008 годом. Российская ассоциация маркетинговых услуг оценила падение российского рынка маркетинговых услуг по итогам первых девяти месяцев 2009 года также в 30%.

Меньшее падение рынка PR объясняется несколькими тенденциями, наблюдающимися не только в России, но и во всем мире. Среди них – некоторое перераспределение маркетинговых бюджетов в пользу PR в категории B2C-коммуникаций, рост роли кризисных коммуникаций и внешних связей, усиление корпоративных коммуникаций, в том числе корпоративной социальной ответственности (CSR), а также продолжающееся развитие цифрового PR.

Эксперты АКОС также отмечают различия в динамике развития бюджетов на PR в зависимости от вида PR или отрасли экономики, к которой относится компания. Так, PR-бюджеты фармацевтических и IT-компаний на протяжении 2009 года остались стабильными или даже растут. Во многих случаях позитивная динамика наблюдается и в сфере Governmental Relations (GR).

«Полученные нами новые данные еще раз наглядно демонстрируют, что PR как коммуникационная дисциплина является одним из наиболее эффективных инструментов, причем его эффективность очень высока и в кризис, когда рекламные инструменты работают хуже. Поэтому, несмотря на кризис, российский рынок связей с общественностью продолжает успешно развиваться», - отметила Елена Фадеева.

Примечания

* Объем рынка PR – совокупные бюджеты компаний на PR в России.

** Виды PR услуг - классификация The Paul Holmes Report, применяемая при составлении рейтингов.

АКОС – первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере Public Relations, созданная 16 марта 1999 года. АКОС – российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью, созданной в 1986 году и состоящей из 29 национальных организаций. На сегодняшний день в состав АКОС входит 27 наиболее крупных и профессиональных компаний, которые совокупно занимают более 50% российского рынка PR услуг. В российских компаниях-членах АКОС работает более 1500 сотрудников. www.akospr.ru

Члены АКОС

Полные: CNC, FD, Fleishman-Hillard Vanguard, Imageland PR, lmh consulting, Insiders, Maslov PR, Mmd, Point Passat, Primum Mobile, PR Inc., Pro-Vision, Prопаганда, SPN Ogilvy, Имидж Контакт (ICCG, Image-Contact Consulting Group), Коммуникационная группа АГТ, Коммуникационное агентство 3.14R, Крос, Михайлов и Партнеры, Никколо М, Ньютон, Сокур & Партнёры, Тайный Советник.

Ассоциированные члены BC Communications, Eventum Premo, R&I Group, Гуров и Партнеры Кайбанов и партнеры

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес-словарь, Консалтинг
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ

Ньюсмейкер: Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

Романовы в эмиграции
14.02.2025 12:17 Аналитика
Романовы в эмиграции
После революции 1917 года погибла не только императорская семья, но и многие представители дома Романовых. Выжили лишь те, кто оказался далеко от столицы или вовремя эмигрировал. Вспоминаем, как сложились судьбы великокняжеских эмигрантов. Анастасия и самозванки...
Выдвинута альтернативная теория о происхождении денег
14.02.2025 10:23 Новости
Выдвинута альтернативная теория о происхождении денег
Археолог, доктор Микаэль Фовель представил новую теорию, которая предполагает, что деньги могли возникнуть в результате торговли на большие расстояния. Исследование археолога опубликовано в журнале Journal of Archaeological Method and Theory, а коротко о нем рассказывает Phys.org. В своей...
Парфюмеры имперской России
13.02.2025 18:14 Аналитика
Парфюмеры имперской России
В XIX веке отечественная парфюмерная продукция успешно конкурировала с ведущими европейскими производителями. Духами и одеколонами, произведенными в России, пользовались члены императорской семьи, парфюмерия получала престижные награды на международных выставках...
Историческая драма «Атом» выходит на экраны страны
13.02.2025 15:22 Новости
Историческая драма «Атом» выходит на экраны страны
27 февраля на экраны страны выходит масштабная многосерийная историческая драма «Атом» режиссера Нурбека Эгена. Проект создан кинокомпанией Перевал при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и Фонда «Атом». Главные роли в картине исполняют Алексей...
Описан древнейший сакральный символ казаков
13.02.2025 11:44 Аналитика
Описан древнейший сакральный символ казаков
Олень был символом казачьих братств того времени, когда они представляли собой воинско-охотничьи сообщества, а переход их к всадничеству и служению Российской империи привел к появлению новых символов, отраженных не только в образе двуглавого орла, но и в образе всадника Георгия Победоносца. Такую...