Секрет успеха совместных закупок заключается в том, что людям интересно во-первых купить товар намного дешевле, чем в розничных магазинах, во-вторых – это способ не только приобрести товар, но еще и обменяться опытом, идеями, посоветоваться. Скажем, тут образовывается клуб по интересам, который в простом интернет-магазине сложно поддерживать.
Вся организация совместных покупок до сегодняшнего дня проходила с помощью наиболее активных членов тематических сообществ. Это так называемые орги. К сожалению, форумы, социальные сети не дают возможности полностью обслуживать и контролировать сделки. Они отлично предоставляют возможность общаться, обмениваться опытом, но помочь в формировании заказов и осуществить прозрачную схему закупки тут не представляется возможным.
Свято место пусто не бывает и этот пробел в народном начинании взялся ликвидировать автоматизированный онлайн редукцион для совместных покупок «Складчина». Именно этот сервис уводит покупателя от примитивной формы совместных закупок к прогрессивной. Полностью автоматизированные процессы сбора заявок, оповещения, бронировании, организации закупки и онлайн-терминал самих торгов позволяют не только осуществить покупку быстро, но и допускают возможность лично каждому участнику влиять на конечную стоимость товара на площадке! Это уникальная возможность влиять на понижение стоимости на торгах вшито в концепцию бизнес-модели сервиса «Складчина».
Сегодня можно только предположить, в каком направлении будут двигаться дальше совместные покупки. Некоторые специалисты видят их будущее в корпоративном сегменте. Компания - это и группа в виде коллектива. Добавляем дружественные компании и получаем внушительный рынок.
Так называемая «социальная торговля» в силу своей самостоятельной организации, минимальной наценки и массовости уже расцветает в бизнесе. И появляются предприимчивые люди, которые пробуют создавать свой бизнес в сферах торговли, услуг и производства.
С возросшим объемом продаж коллективного шопинга этим видом деятельности очень заинтересовалось и Министерство по налогам и сборам. Оно в письме (№ АС-3-2/2057 от 7 июля 2013) разъяснило какие именно нарушения сегодня совершают организаторы закупок в сообществах. Организаторам совместных покупок дали понять, что надо легализовать свою деятельность (были и выезды по видом «знакомства», и штрафы выписывались, и материалы о незаконной предпринимательской деятельности передавались в правоохранительные органы).
Но пока организаторы не готовы к легализации из-за большого количества формальностей за десять тысяч в год: регистрации ИП, учеты, налоги.
Возможно выход для совместного шопинга будет в потребительских кооперативах. Такой вид деятельности позволит осуществлять весь процесс коллективного шопинга на законных основаниях. Конечно, немного увеличится стоимость закупки товара, но другие участники закупок смогут быть уверенными в том, что недобросовестные организаторы не смогут просто так скрываться с деньгами, собранными для закупок.