Сегодня среда, 24.04.2024, 09:55, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428847
17.05.2017 13:14
Новости.
Просмотров всего: 4726; сегодня: 2.

ФАС не увидела в рекламе Twix призыва к мошенничеству

ФАС не увидела в рекламе Twix призыва к мошенничеству

На производителя продуктов питания ООО «Марс» подан иск по факту нарушения Федерального закона «О рекламе» и призыва к мошенническим действиям. Речь идет о рекламе шоколадного батончика Twix. После отказа ФАС в возбуждении дела об административном правонарушении ООО «Марс», выпускающего товар под товарным знаком Twix, за скрытый призыв к мошенническим действиям в своем рекламном ролике, гражданин обратился в суд на производителя продуктов питания. Претензии возникли в отношении видеоролика, размещенного 22 августа 2016 года брендом Twix и транслируемого по телевидению. Дело находится на рассмотрении в Пресненском районном суде города Москвы.

Согласно п. 1, ч. 4, ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный общественный порядок. В данном случае производителем заявлено неправомерное поведение, побуждающее потребителя к совершению противоправных действий, ответственность за которые предусмотрена п. 1, ст. 159 УК РФ. Кроме того, демонстрация и последующее одобрение совершения противоправных действий пагубно влияет на социальное развитие детей, не достигших сознательного возраста. Такое поведение воспринимается ими как пример для подражания, тем самым оказывая влияние на укоренение в их сознании неправильных нравственных ориентиров и установок.

В феврале текущего года в ФАС России поступила жалоба к рекламе Twix, в которой содержался призыв к совершению противоправных действий. После рассмотрения претензии антимонопольный орган отказал в возбуждении дела об административном правонарушении. По определению ФАС «рекламный ролик по своему художественному замыслу является юмористическим и не пропагандирует мошенничество и иные действия».

Однако зрителем данная реклама воспринимается с явным подтекстом.

«Производитель намеренно делает акцент на том, что самым верным действием при разрешении спорной ситуации между двумя владельцами схожих компаний является мошенничество в виде демонстрации одного и того же человека, выдающего себя за разных людей и предоставляя, по сути, одинаковые сертификаты качества с последующим получением им одновременно двух вознаграждений от данных компаний, давая при этом ему характеристику как «самого умного». При этом в рекламном ролике подчеркивается, что один и тот же человек выступает экспертом, выдающим себя за разных лиц», - поясняют в Юридической фирме К.О.Р.Д.

ООО «Марс» — российское подразделение одного из мировых производителей продуктов питания Mars Incorporated, которому принадлежат бренды Mars, M&Ms, Snickers, Twix, Starburst, Dove, Wrigley, Whiskas, Pedigree и другие. Ранее в 2015 году в ФАС России уже поступало обращение гражданина с претензией к рекламе, но речь шла о видеоролике корма для собак Pedigree, которая транслировалась в эфире федеральных телеканалов в сентябре 2015 года. В результате жалобы против компании было возбуждено дело по признакам нарушения закона «О рекламе».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Законодательство, право, Преступления, криминал
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Practice — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...