Сегодня пятница, 29.03.2024, 00:18, ньюсмейкеров: 44152, сайтов: 1206, публикаций: 3431389
06.06.2017 17:21
Новости.
Просмотров всего: 12376; сегодня: 1.

АМЕС запретит принимать на премии кейсы, содержащие устаревшие PR-метрики

АМЕС запретит принимать на премии кейсы, содержащие устаревшие PR-метрики

17 мая 2017 года в рамках Глобального саммита Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценке коммуникаций (AMEC) в Бангкоке советом директоров AMEC был принят очередной «пакет санкций» против эквивалента рекламной стоимости публикаций (англ. — Advertising Value Equivalent). Проекты, содержащие данную метрику, будет рекомендовано снимать с участия в премиях и конкурсах. Также всем медиааналитическим компаниям, состоящим в AMEC и дружественных ассоциациях, будет настоятельно рекомендовано вообще не предлагать своим клиентам AVE.

AVE, эквивалент стоимости покупки места, занимаемого редакционным контентом, достаточно популярен у ряда аналитиков и PR-специалистов как метрика для оценки эффективности коммуникаций и даже как KPI. При подсчете площади редакторского материала определяется стоимость рекламы, занимающей аналогичную площадь или время. Расчет производится как для отдельной публикации, так и для кампании (или ее периода) в целом. В настоящее время Международной Ассоциацией по медиаизмерениям и оценке коммуникаций (AMEC), Институтом связей с общественностью Соединенного королевства, Австралийской ассоциацией национальных рекламодателей (AANA), Федерацией рекламы Австралии, Институтом связей с общественностью США AVE признан сомнительным показателем, который, согласно Барселонским принципам (русскоязычная версия представлена агентством Ex Libris в 2015 году) не рекомендуется использовать для оценки PR и коммуникаций.

Совет директоров AMEC поручил членам своей организации окончательно искоренить спрос на недействительный показатель и реализовать следующие инициативы:

• Работа с организаторами PR-конкурсов и премий по всему миру с целью продвижения политики «нулевого подсчета» для проектов, содержащих AVE в качестве метрики. Члены AMEC обязаны отказаться от использования AVE в любых конкурсных проектах: в частности, в рамках AMEC Awards, кейсы, содержащие AVE, не оцениваются вообще. Подобные меры будут приняты и в других премиях, где организаторами или партнерами выступает AMEC.

• Подписание всеми членами AMEC соглашения, согласно которому они обязуются не предоставлять клиентам AVE по умолчанию. Любой клиент, запрашивающий AVE как метрику, получит стандартный учебный материал, объясняющий, почему метрика не эффективна и не должна использоваться. Вместо AVE должны быть предложены альтернативные показатели.

• Дальнейшее совершенствование Integrated Evaluation Framework (универсальная система оценки и планирования коммуникаций) для упрощения в использовании. Предполагается, что сервис станет более популярным у рядовых PR-специалистов и позволит им подбирать корректные метрики на любой случай.

• Сотрудничество с известными учеными и специалистами по связям с общественностью и совместная работа над полной ликвидацией спроса на метрику AVE.

«Насколько сильно западные тенденции повлияют на отечественный рынок PR и медиаанализа – сказать сложно. Скорее всего, полностью откажутся от AVE только крупнейшие медиааналитические и PR агентства, которые часто имеют дело с иностранными клиентами, - комментирует Иван Рычков, руководитель аналитических проектов агентства Ex Libris. - Инициатива коллег из AMEC по окончательному отказу от использования показателя AVE в медиааналитических отчетах вполне закономерна. AVE как метрика имеет ряд очень существенных недостатков по сравнению с другими, более проработанными методами оценки. В качестве альтернативного показателя можно использовать PR Value (англоязычный эквивалент - Weighted Media Cost), который рассчитывается исходя из официальной (декларируемой) стоимости рекламного места в СМИ без учета скидок, наценок и дополнительных правил размещения и посредством ряда понижающих коэффициентов учитывает характер и качество публикации (степень благожелательности сообщения, жанр, спикерскую активность, Brand Density). Математическая модель данного показателя может быть адаптирована под цели любого проекта».

С другой стороны, на российском и международном рынке медиааналитики некоторые клиенты до сих пор считают показатель AVE важным при оценке эффективности работы пресс-служб. Часто он представляется более прозрачным и понятным для инвесторов, чем интегральные показатели, учитывающие качественные параметры упоминаемости, а не только потенциальные цены на размещение контента.

Справка:

AMEC (Международная Ассоциация по медиаизмерениям и оценке коммуникаций) — ведущая мировая ассоциация, объединяющая экспертов в области медиаизмерений и оценки эффективности PR. В составе AMEC более 140 членов из 48 стран, среди которых ведущие мировые PR-агентства, государственные ведомства и некоммерческие организации.

Ex Libris Agency – ведущее российское агентство в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Глобализация, Маркетинг, Реклама и PR, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Австралия, Испания, Россия, Соединенные Штаты Америки, Таиланд
Сайты регионов мира: Австралия и Океания, Азия Юго-Восточная, Америка Северная, Европа Центральная
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА

Ньюсмейкер: Ex Libris — 102 публикации
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...