Сегодня четверг, 25.04.2024, 00:25, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
12.05.2021 20:08
Консультации.
Просмотров всего: 7769; сегодня: 1.

Оценка эффективности электронной очереди

Оценка эффективности электронной очереди

Многим компаниям хорошо знакомы типичные проблемы обслуживания клиентов и «живых» очередей: столпотворение людей у рабочих мест сотрудников, недовольство посетителей долгим ожиданием, конфликты в клиентской зоне из-за очередности или неправильно выбранной очереди, неравномерность нагрузки на персонал. В итоге это ведёт к неудовлетворенности клиентов сервисом, низкой конкурентоспособности, невысокой производительности офиса.

При таких симптомах на интуитивном уровне очевидно, что требуются изменения и внедрение электронной очереди. Все разработчики систем управления очередью (СУО) обещают улучшение качества обслуживания, оптимизацию бизнес-процессов, сокращение времени приёма. Однако для принятия решения руководству требуется экономическое обоснование проекта.

Для начала необходимо оценить расходы на воплощение проекта. Как показывает практика стоимость установки «под ключ» может варьироваться от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от аппаратного состава и функциональных возможностей. Помимо этого, можно выделить косвенные затраты на сопровождение и закупку бумаги для печати талонов.

Говоря об эффективности СУО, стоит разделить их на количественные и качественные. Количественные – это сокращение затрат рабочего времени сотрудников, что в результате приводит к экономии фонда заработной платы. За счет автоматического и равномерного распределения потока граждан происходит повышение коэффициента использования времени персонала на 20-30%. Установка сенсорного терминала и информационных табло позволяет отказаться от сотрудника, встречающего и направляющего посетителей. Использование талонов с номером и инфотабло для отображения рекламной информации увеличивает средний чек (в среднем до 15%).

Упрощение выбора очереди и информационная поддержка граждан позволяет сократить время ожидания и пребывания в офисе компании. Вследствие этого увеличивается пропускная способность (до 25%), что непосредственно влияет на финансовые показатели организации. Так, например, до установки СУО в отделения банка ожидание на оплату жилищно-коммунальных услуг составляло в среднем 42 минуты. Применение программно-аппаратного комплекса сократило этот параметр до 10-15 минут (лишь 7% ожидают более 15 минут).

Время – самое ценное, его экономия приводит к повышению удовлетворенности клиентов. Это относится к качественным эффектам внедрения СУО, которые со временем переходят в количественные, принося компании прибыль. К данной категории также стоит отнести повышение уровня сервиса и лояльности клиентов, улучшение имиджа и качества управленческих решений. Интеллектуальная система управления очередью предоставляет статистические отчеты с основными параметрами работы, позволяющие оценить загрузку офиса и сотрудников, количество принятых и не дождавшихся приёма, время ожидания и обслуживания. На основании данной информации руководство может разрабатывать график работы персонала, принимать решения о необходимости обучения, премирования, расширения или сокращения операционного зала.

В заключение стоит отметить, что не стоит экономить на качестве СУО: часто дешевые системы оказываются малоэффективны и дороги в обслуживании. При реализации проекта необходимо четко понимать цели и определить проблемы, которые требуется решить, и исходя из этого разрабатывать функционал программно-аппаратного комплекса. Ведь от этого будут напрямую зависеть получаемые учреждением выгоды.

Обширный опыт внедрения системы NEURONIQ в области управления потоками посетителей, позволяет при реализации новых проектов использовать уже имеющиеся наработки, которые успешно действуют в бюджетных и коммерческих организациях и помогают экономить нашим клиентам до 1 млрд. руб. в год на издержках. Наряду с этим наши специалисты всегда открыты к новым решениям, и созданию гибких систем, ориентированных на индивидуальные запросы заказчиков.

Тематические сайты: Автоматизация, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Технологии будущего — 115 публикаций
Сайт: neuroniq.ru
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...