Сегодня пятница, 19.04.2024, 23:26, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427776
26.01.2022 15:48
Аналитика.
Просмотров всего: 3794; сегодня: 2.

В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет доли СТМ

В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет доли СТМ

Специалисты Lasmart SpacePlanner (разработчик IT-системы управления торговым пространством) ожидают, что в 2022 году доля СТМ на полках магазинов в некоторых товарных сегментах будет достигать 70% и выше. Речь идет не только о food-ритейле, но и о товарах повседневного спроса.

«С одной стороны, есть товарные категории, в которых концепция СТМ не работает по определению. Это брендированная косметика и парфюмерия, а также одежда высокого ценового сегмента. С другой стороны, недорогие средства по уходу, различные клининговые средства или средства гигиены, недорогое повседневное белье отлично продаются под собственной торговой маркой, - считает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart, разработчик IT-системы управления торговым пространством SpacePlanner. - Покупателю неважен бренд стирального порошка или носков, если они соответствуют потребительским характеристикам и доступны по цене. В современных российских условиях увеличение доли СТМ на фоне постепенного отказа торговых сетей от скидок, тренда, который мы сейчас наблюдаем в ритейле, является одним из действенных способов сохранения маржинальности торговых сетей».

Игроки рынка ритейла по-разному фиксируют данный тренд, считают в Lasmart. Так, в среднем за 2021 г. доля продаж повседневного спроса снизилась на порядка 40%; сильнейшее падение она пережила в третьем квартале прошлого года, когда продажи продовольственных товаров по акциям сократились почти на 50%. Такой расклад цифр, по мнению специалистов Lasmart, показывает снижение эффективности инвестиций в промоакции и открывает дорогу новому тренду – стратегии постоянно низких цен и сохранения маржинальности за счет увеличения доли СТМ.

«Это решение своевременно, но не ново, - уверен Георгий Смирнов. - Развитые страны, такие, как США и Германия, давно прошли через бум СТМ; достаточно вспомнить таких игроков, как американский Walmart или Aldi, один из лидеров сегмента дискаунтеров в Германии. Не ошибусь, если скажу, что доля товаров СТМ у ряда зарубежных ритейлеров по разным товарным категориям сейчас может достигать 90%, например, у Aldi».

В связи с изменением тренда, торговые сети ждет изменение принципов полочного планограммирования, считают в Lasmart. По мнению экспертов компании, выкладка товаров СТМ всегда является приоритетной для ритейлера. Увеличение доли товаров собственной торговой марки неизбежно приведет к появлению конкуренции в рамках одной СТМ-категории на полке, и как следствие, к необходимости оперативного анализа текущих продаж и планирования выкладки на его основе.

«Кроме того, очень важно будет учитывать товарное соседство, - отмечает Георгий Смирнов. - Например, товарам СТМ крайне желательно соседствовать с товарами якорного бренда, это фактор привлечения покупателя. Без системного алгоритма, в который вносятся особенности ассортиментной матрицы, и который затем выдает четкое понимание фейсинга СТМ и количества полок под них, это осуществить практически невозможно».

Тематические сайты: Потребительский рынок, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты стран: Германия, Соединенные Штаты Америки

Ньюсмейкер: Lasmart — 6 публикаций
Сайт: www.lasmart.ru
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...