Сегодня четверг, 19.05.2022, 11:18, ньюсмейкеров: 43184, сайтов: 1197, публикаций: 3248182
12.05.2022 00:14
Документы.
Просмотров всего: 547; сегодня: 22.

Изменения в Правилах рассмотрения дел за нарушение закона о рекламе

Изменения в Правилах рассмотрения дел за нарушение закона о рекламе

Правительство внесло изменения в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Документ об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 827 "О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 7 мая 2022 г. № 827, Москва

О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 49, ст. 7902).

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 г. № 827

Изменения, которые вносятся в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Дополнить пунктами 231 - 233 следующего содержания:

"231. При поступлении в антимонопольный орган заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии решения о запрете на распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица и включении информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и при выявлении и фиксации антимонопольным органом факта распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", антимонопольный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеющиеся сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, которые, по мнению антимонопольного органа, определили объект рекламирования такой рекламы и (или) распространили такую рекламу и в отношении которых может быть принято решение по делу, предусмотренное пунктом 421 настоящих Правил, в целях обеспечения возможности заинтересованным лицам представить или рекламораспространителю.

232. При поступлении от заинтересованных лиц, сведения о которых размещены на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 231 настоящих Правил, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения таких сведений, возражений по вопросу отнесения их к рекламодателю или рекламораспространителю, подтвержденных соответствующими доказательствами, антимонопольный орган вправе принять меры, направленные на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе.

При принятии мер, направленных на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, антимонопольный орган запрашивает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы, получает объяснения заинтересованных лиц по обстоятельствам распространения рекламы.

Антимонопольный орган по ходатайству заинтересованных лиц, а также по собственной инициативе вправе принять решение о получении объяснений заинтересованных лиц путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств распространения рекламы.

233. При принятии мер, направленных на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, предусмотренных пунктом 232 настоящих Правил, антимонопольный орган откладывает принятие решения по делу до уточнения соответствующих сведений, о чем антимонопольный орган уведомляет заявителя в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления возражений, предусмотренных пунктом 232 настоящих Правил, в случае наличия заявления, предусмотренного пунктом 231 настоящих Правил.".

2. Абзац второй пункта 30 изложить в следующей редакции:

"Состав комиссии утверждается приказом руководителя антимонопольного органа. Комиссия состоит из работников антимонопольного органа. Председателем комиссии может быть руководитель или заместитель руководителя антимонопольного органа.

В Федеральной антимонопольной службе в состав комиссии также может быть включен заместитель председателя комиссии, которым назначается руководитель структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы. Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии при рассмотрении дела. Количество членов комиссии, включая председателя комиссии и заместителя председателя комиссии (при наличии), не должно быть менее 3 человек. Количество членов комиссии, участвующих в рассмотрении дела, не должно быть менее 3 человек.".

3. Дополнить пунктами 421 - 426 следующего содержания:

"421. При поступлении в антимонопольный орган заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, предусмотренного пунктом 231 настоящих Правил, и при выявлении и фиксации антимонопольным органом факта распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", определение о назначении дела к рассмотрению не выносится, а решение по делу принимается без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, оформляется в порядке, предусмотренном пунктами 422 - 426 настоящих Правил, и изготавливается в полном объеме в срок не менее 5 рабочих дней и не превышающий 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, указанных в пункте 231 настоящих Правил, либо в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в антимонопольный орган уточненных сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе, в случае, если антимонопольный орган принял меры, направленные на уточнение сведений о рекламодателе и (или) рекламораспространителе в соответствии с пунктом 232 настоящих Правил.

422. Решение по делу о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

423. Вводная часть решения по делу должна содержать:

а) наименование принявшего его антимонопольного органа;

б) состав комиссии, принявшей решение по делу;

в) номер дела, дату и место принятия решения по делу, а также дату изготовления решения по делу в полном объеме;

г) предмет рассмотрения дела;

д) сведения о лицах, в отношении которых принято решение по делу (наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица).

424. Описательная часть решения по делу должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, в отношении которых принято решение по делу.

425. В мотивировочной части решения по делу должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при принятии решения по делу, а также факты и доказательства, на которых основаны выводы антимонопольного органа о таких обстоятельствах;

б) законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался антимонопольный орган при принятии решения по делу;

в) доводы, по которым антимонопольный орган отклоняет те или иные доказательства;

г) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе;

д) сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

426. Резолютивная часть решения по делу должна содержать:

а) выводы о признании рекламы ненадлежащей;

б) указание на положения законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушение которых было установлено при принятии решения по делу;

в) указание на необходимость применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) сведения о выдаче предписания (предписаний) с указанием лица (лиц), которому оно выдается;

д) сведения об иных мерах, направленных на устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе указание на необходимость обращения в суд или арбитражный суд в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О рекламе";

е) порядок и срок обжалования решения по делу.".

4. Дополнить пунктом 491 следующего содержания:

"491. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" выдается с учетом особенностей, установленных пунктом 511 настоящих Правил.".

5. Дополнить пунктом 511 следующего содержания:

"511. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" выносится одновременно с принятием антимонопольным органом решения по делу без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и изготавливается одновременно с решением по делу в полном объеме.".

Сферы деятельности: Вся Россия, Государство, Законодательство, право, Реклама и PR, СМИ, медиа
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 9346 публикаций

Изменения в Правилах рассмотрения дел за нарушение закона о рекламе

Изменения в Правилах рассмотрения дел за нарушение закона о рекламе

Изменения в Правилах рассмотрения дел за нарушение закона о рекламе

Изменения в Правилах рассмотрения дел за нарушение закона о рекламе

Изменения в Правилах рассмотрения дел за нарушение закона о рекламе

Изменения в Правилах рассмотрения дел за нарушение закона о рекламе

Поделиться:

Интересно:

О контролируемых сделках необходимо уведомить налоговую инспекцию
18.05.2022 17:11 Консультации
О контролируемых сделках необходимо уведомить налоговую инспекцию
В соответствии с налоговым законодательством компании, предприниматели и физические лица, не имеющие статуса предпринимателя, обязаны ежегодно уведомлять налоговую инспекцию о совершённых ими контролируемых сделках. ИФНС России по г. Архангельску напоминает, что 20 мая 2022 года истекает срок...
18.05.2022 16:26 Товары и услуги
«Балтийский лизинг» заключил соглашение о сотрудничестве
Филиал «Балтийского лизинга» в Калининграде подписал соглашение о сотрудничестве с Центром поддержки предпринимательства Калининградской области. Взаимодействие двух организаций будет направлено на развитие бизнеса в регионе. «Наибольшую долю в клиентском портфеле «Балтийского лизинга»...
Лидеры кейтеринга ищут решения
18.05.2022 13:25 Мероприятия
Лидеры кейтеринга ищут решения
16 мая в новосибирском центре «Мой бизнес» впервые в истории состоялся отраслевой форум «Кейтеринг Сибири-2022», участники которого сформулировали ряд срочных инициатив. Форум прошел при поддержке Минпромторга Новосибирской области, департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших дебетовых карт кешбэком в апреле 2022
17.05.2022 20:36 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших дебетовых карт кешбэком в апреле 2022
Аналитики «Выберу.ру» (www.vbr.ru входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) составили рейтинг банков, предлагавших наиболее выгодные людям дебетовые карты с кешбэком. В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов Топ-100...
Различия между допросом и дачей объяснений о которых нужно знать
16.05.2022 23:39 Консультации
Различия между допросом и дачей объяснений о которых нужно знать
Основатель и руководитель «ФинЛоу Консалтинг» кандидат экономических наук Самвел Айрапетян рассказывает, что в последнее время в практике компании участились случаи вызова клиентов налогоплательщиков в правоохранительные органы (чаще всего в ОЭБ и ПК ГУ МВД России) для дачи...