Сегодня среда, 24.04.2024, 06:18, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
04.02.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2658; сегодня: 1.

CERSI – ежемесячный рейтинг качества обслуживания в торговых сетях потребительской электроники

CERSI – ежемесячный рейтинг качества обслуживания в торговых сетях потребительской электроники

Средний показатель качества обслуживания на рынке потребительской электроники по методике CERSI (разработанной компанией Qualitage) составил 80,5%. На первом месте по качеству обслуживания – сеть магазинов «ИОН», обобщенный показатель которой составляет 92,7% из возможных 100%. Немного уступает «ИОНу» сеть магазинов «СтартМастер» (86,7%). Третье место занимает М.Видео (77,1%).

В настоящее время основным инструментом измерения качества обслуживания является mystery shopping, в основе которого лежит методика SERVQUAL и SQI, разработанные в США в 1985 году. Однако время от времени возникает вопрос о качестве самих данных: насколько качество обслуживания в одежных бутиках отличается от такового в продуктовых магазинах? Правомерно ли использовать для оценки компаний различных сегментов один инструмент? Насколько этот инструмент универсален?

Основываясь на многолетнем опыте исследований mystery shopping в сегменте consumer electronics (бытовая электроника и техника), а также в IT-сегменте, специалистами компании Qualitage был разработан специализированный показатель для измерения качества обслуживания в магазинах бытовой электроники и техники – CERSI (Customer Electronics Retail Service Index). Некорректно сравнивать качество обслуживания в продуктовом магазине и компьютерном магазине – это разные подходы к организации продаж, разные приоритеты в обслуживании. Именно поэтому и был разработан CERSI.

Показатель был разработан с участием экспертов: топ-менеджеров, маркетологов, HR-специалистов, работающих на данном рынке, в таких компаниях, как Лаборатория Касперского, Белый Ветер Цифровой, POLARIS, ABBYY, Эксперт, DEPO Computers, Носимо (фирменные салоны Nokia) и др. Экспертное мнение позволило дать ответы на многие вопросы, которые до этого каждый участник рынка решал для себя сам: что важнее – внешний вид продавца или умение грамотно проконсультировать клиента, приветствие или расширение продажи? Насколько качество обслуживания в одной сети отличается от обслуживания в другой?

В декабре 2007 года компания Qualitage начала ежемесячный анализ качества обслуживания в магазинах потребительской электроники и бытовой техники. Качество обслуживания в магазинах оценивалось по шкале CERSI. Агенты оценивали 32 параметра, отвечающих за качество обслуживания клиента: внешний вид магазина и продавца, вежливость, умение выявить потребность и предложить соответствующий товар, знания продавца, технику продаж и др. Каждый параметр в свою очередь имел свой весовой коэффициент, который бул определен экспертами рынка. Итоговые показатели соотносились с абсолютной шкалой, где 100% - это модель «идеального магазина». Особенность индекса CERSI в том, что учитывается реальный вклад (вес) каждого параметра в итоговый балл.

В первом рейтинге приняли участие компании: ИОН, СтартМастер, POLARIS, М.Видео, Белый Ветер и Эльдорадо. Выборка неоднородных игроков неслучайна – CERSI показатель универсальный и может быть применен к оценке любого магазина электроники без привязки к масштабу сети и формату торговли. Согласно методологии в рейтинг может быть включена любая специализированная торговая сеть, имеющая не менее 10 торговых точек в одном городе. Мониторинг качества обслуживания проводится на регулярной основе (ежемесячно), при этом каждый месяц случайным образом выбирается 20% магазинов торговой сети, но не менее 10. Среднесетевой показатель CERSI в декабре 2007 года составил – 80,5%. В 2008 году планируется расширение компаний-участников рейтинга, как по инициативе компании Qualitage, так и по запросу самих сетей.

Итоговый рейтинг сетей выглядит следующим образом: на первом месте по качеству обслуживания – сеть магазинов «ИОН», обобщенный показатель которой составляет 92,7% из возможных 100%. Немного уступает «ИОНу» сеть магазинов «СтартМастер» (86,7%). Третье место занимает М.Видео (77,1%), далее следуют «Белый Ветер» (74,9%),

«POLARIS» (74,5%) и «Эльдорадо» (72%).

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Деловые предложения, Потребительский рынок, Центр положительного имиджа

Ньюсмейкер: Qualitage - The Mystery Shopping company — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...